bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Плохой преподаватель

Однажды, когда стало не хватать денег совсем, я пошёл преподавать.
Индивидуально и аудитории.

И тут я понял, что я плохой преподаватель. То есть - в результате я всё же людей выучивал тому, чему подрядился учить. Но это достигалось путём неимоверных усилий с моей стороны.

Дело тут вот в чём. Большая часть учащихся вообще ходит на занятия потому, что их заставили родственники, запугали тем, что без образования нельзя, или потому что - так надо. А некоторая часть - вообще при этом не желает учиться, но на занятия ходит и мучается. Либо пропускает значительную часть занятий.

Тех, кто хочет учиться выучить в общем нетрудно. Надо направлять их, советовать, развивать их концепции.

Настоящее искусство преподавателя заклчено, однако, в том - чтобы выучить тех, кто учиться не хочет или имеет слабые возможности. Со слабыми возможностями проще - надо только понять, что лежит в основе слабости, главное - внимательность, логика и хорошее отношение.

Но вот к тем, кто учиться не хочет (не менее трети) у меня возникло острое неприязненное отношение. Внутреннее, разумеется, , внешне никак оно не проявлялось. Главное, среди них много совсем неглупых людей. Но вот человек всё делает так, чтобы не учиться, ему это совсем неинтересно и скучно. И никакими силами его полюбить учение невозможно.
Думешь - "Болван, ты, болван! Тебя ж человеком хотят сделать преподаватели и родители. Тратят время и средства, чтобы дать самое ценное - знания! А ты... Ну уйди вообще, если так невыносимо. Ну, не мучься."

Такие мысли и отсутствие жалости к несчастным меня пугали. Я начинал стараться как-то их заинтересовть, обяснял, может и занудно , не знаю, почему надо учиться. Всё-таки - долг преподавателя, если можно так сказать. Но на это уходило чёрт знает сколько сил. Наверное, у настоящего профессионального преподавателя таие ученики вызвали даже азарт - "ты у меня всё равно выучишься!" - а у меня мысли были таки - "ты ещё пожалеешь!"

В общем - тихий ужас! Я полностью понял смысл этого выражения занявшись преподаванием! И стал уважать настоящих штатных преподавателей - они герои!!!

В общем - в итоге преподавать я бросил!

Да, ещё. Я никак не мог найти в себе мужество поставить студенту "неуд". Приходит такой, взгляд испуганный, заискивающий... Я таких отправлял к профессионалам. Те это делали без содрогания (внешне). Профессионализм.

Ну зачем такие преподаватели как я нужны!!! Которые могут выучить тех, кто сам учится.
К тому же, наверное есть какое-то бессознательное влияние на ученика. Преподаватель должен быть очень благожелательно настроен. Мы все когда-то где-то учились. Вспомните любимых преподавателей - они были очень добрыми людьми.

А вот если так - холодно и расчётливо....
Так лучше не преподавать.

Это я понял, занимаясь методами компьютерного обучения.
В педагогике полноценное обучение человека в обязательном порядке подразумевает участие преподавателя человека, желательно доброжелательно настроенного.
Subscribe

  • Непрестижная экзотика

    Как будет восприниматься глобальная среда массами? Скорее всего как - непрестижная экзотика. Может даже - опасная, но терпимая (не влезай, убьёт! -…

  • Блатяк.

    На 1 канале всерьёз идёт конкурс блатяка. Ну, не всегда тюремного... Хотя - по тундре, по железной дороге - в несколько приглаженном варианте…

  • Спортивный пример.

    Наверное профессионализм может убить явление, в котором он возникает. Яркий пример - профессионализм в спорте. Наверное, он был неизбежен. Но его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments