bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Category:

Ментальность и технологии

Научно-технический прогресс в том виде, какой он имеет место в настоящее время. является мировоззренчески-расовым феноменом.

Механистическое мировоззрение, обусловившее техническое превосходство Запада, свойственно для людей европеоидного типа. Такое мировоззрение подходит к явлениям как детерминированным механизмам, которые можно преобразовывать и даже улучшить.

Авраамические религии противились такому подходу. К примеру - культовая библейская история Авеля и Каина. Авель скотовод-кочевник, то есть человек всецело находящийся во власти природы , Каин - земледелец, вторгающийся активно в природный процесс. Как известно бог отверг жертвоприношение Каина, и принял жертвоприношения Авеля, что послужило причиной развития известного сюжета. Здесь символически выражается идея, что иудео-христианский бог не принимает жертв искусственной технологи. Поэтому во времена торжества христианства в Европе - Средние века - технический прогресс шёл как фон, во многом обусловленный милитаризмом, и начал захватывать инициативу только в эпоху Возрождения - сознательного ограничения христианства, и развился в Новое время.

Заметте - ядро христианской концепции - иудаизм так и не подружился с земледелием в общем случае. Даже возникнув в качестве традиционалистского государства (получив территория и сельскохозяйственные площади), в Израиле так и не возникло ничего похожего на крестьянство. Ну не кибуцы же - это скорее концептуальные сообщества самовыражающихся оригиналов.

Совершенно своеобразна базовая технология в дальневосточных цивилизациях. Там земледелие тесно соприкасается с широким использованием воды - выращивание риса. То есть - вмешательство в природу не меньше, чем в европейских цивилизациях. Однако во многом здесь инициативу захватила стихия жидкости - вода. В частности обусловив принципиально громадное использование хорошо скоординированного коллективного труда - сооружение дамб, переброска воды. Что во многом обусловило перенос акцентов с механистической стороны процесса на психологическую - отлаживанию взаимодействий людей в коллективе. Отсюда и принципиальная диалектичность в даосизме и конфуцианстве.

Взаимодействие европеоидной цивилизации, развивающей античное наследство, и дальневосточной во многом обусловило успех буддизма и его перспективы.буддийская культура впитала в себя дальневосточные методы работы с психикой и обогатилось научным западным подходом.

В этом аспекте представляется весьма интересным широкое распространение буддизма среди абсолютно кочевых народов - монголов, бурят, тувинцев, калмыков. Появились культурные стационарные центры - монастыри. Что привело к новой ступени развития в качестве системы.

Перспективы буддизма как интеллектуального стратегического фактора весьма интересны. Дальнейшее интеллектуальное развитие будет происходить в сочетании традиционного европейского научного мировоззрения, вышедшего из математики и механики, и интеллектуально-психологических методов, широко изученных в буддийской среде.
Subscribe

  • Идеализм и русские.

    Русские предельно практичная нация. Иначе, как бы она смогла создать политическую и хозяйственную систему под названием Россия в природных условиях,…

  • Пандемия и война.

    Интересные выводы можно сделать об некоторых социальных исторических феноменах. Например - нынешняя "пандемия" очень напоминает Первую Мировую Войну…

  • Материальщина.

    В России есть множество относительно структурированных явлений, воспроизводящихся с неимоверной силой и без всяких затрат. Само идёт. Это выглядит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments