bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Фильм Гая Ричи "Шерлок Холмс"

Вот живёшь, взрослеешь, так сказать, год от года, и все художественные произведения перестают тебе нравится. Когда-то считалось - оЮ писатель, режиссёр - чуть ли ни небожители. А повзрослев начинаешь понимать - зачем и почему взрослые дяди и тёти что-то написали, нарисовали, сняли, какими личными проблемами руководствовались, как на них влияла среда и государство.

В итоге - становится неинтересно, включая значительную часть классики. Особенно начинает досаждать "духовность", то есть попытки авторов убедить мир, что они люди нетривиальные, тонко чувствующие, и скорее их нужно отнести к божествам, чем к обитателям грешной земли. Ну, минимум, к пророкам.

Нет юмора, у многих. Вот у Достоевского юмор был, такой русский, то есть садо-мазохистского типа.

Ну и - всё начинает не нравится, особенно фильмы.
Уже даже как-то грусно стало. Последний фильм, который понравился - "Бойцовский клуб", сняли чёрт знает когда. балабанов хорошие фильмы снимает (обязательно смотрю), но тоже грустные.

А тут - ура! - наконец посмотрел фильмец, который понравился полностью.

Это "Шерлок Холмс" Гая Ричи.
Наверное - дело вкуса. Всё-таки Гай Ричи в большой степени стилист, хоть его стиль - фирменный, такой коктейль из реализма, переходящего в натурализм, иронии,эксцентрики, ненавязчивого юмора и пристального внимания к деталям (в фильме заглавный герой даже высказывается по этому поводу - что детали могут быть информативнее всего, вы будете смеяться, но такие же советы давал кинематографистам товарисч Сталин, а уж кто-кто, этот исторический персонаж знал им цену).

И самое забавное то, что фильм получился реалистичнее самого серьёзного кинематографа.
Всё-таки это - искусство, в том числе способ создавать реальное впечатление о предмете повествования за два часа, когда на экране проходят насыщенные события значительно большей продолжительности, да ещё надо почувствовать биографию персонажей).

То есть, чтобы передать некую реальность приходится использовать казалось бы "неподходящие" методы - юмор, гротеск, усиленный темпо-ритм.

Вот исследуйте свои воспоминания о чём то может не всегда приятном в жизни, например - службу в армии, когда все изнывали от тоски и бессмыслицы. А воспоминания - это уже клубок впечатлений в том числе и с вкраплениями юмора, сатиры, абсурда.

И вот Гаю Ричи удалось создать такое произведение искусства, которое в себе соединило и прочитанное с детство чтиво Конан-Дойла, и историческую Викторианскую эпоху без оперного лоска, и специфику оперативной работы, между прочим.
Наконец то я увидел Шерлока Холмса и Уотсона такими, какими представлял с детства.

В советском фильме Холмс и Ватсон это скорее буржуа, чем люди, способные противостоять уголовному миру и преступным проявлениям личностей из истеблишмента.

Совершенно в советском фильме отсутствует биография персонажей. Ватсон вообще не похож на офицера колониальных войск, ветерана Афганистана и чемпиона полка по боксу. Единственно, почему я был не против такого Ватсона, что актёр Виталий Соломин выпускник той же школы в Чите, что и я. Ну, и сами понимаете!...

Ливанов тоже талантливо изображает , но совершенно рафинированного представителя скорее советской интеллигенции, чем человека выходившего на ринг против профессионалов и нюхавшего время от времени кокаин.

Особенно порадовала меня в филме Ричи политическая линия - стратегическое противостояние Англии и США. Главный инфернальный злодей лорд Блэквуд мечтает о возвращении США в статус английской колонии и садстски убивает американского посла. Молодей Ричи - учёл, что фильм пойдёт в США, и американская общественность содрогнётся от такого невиданного насилия над американцем!
Кстати, Дауни. Мл. американцы уже вручили приз за лучшее исполнение роли Холмса - Золотой глобус.

В общем фильм - редкая удача. Есть настоящая Игра. Передан колорит эпохи, в том числе в мелочах - закопчёные лондонские улицы, отсутствие в быту душа, ванны принимают только лорды, практически неглаженая одежда и т.п.

Единственный существенный косяк - Уотсон при констатации смерти повешенного почему ту исследует только пульс. И не обращает внимание на отсутствие последствий повешения - странгуляционную полосу, на которую в первую очередь обращают внимание эксперты - было ло действительно повешение или это имитация, переломы хрящей, выпученные глаза, вывалившийся язык, выделение кала и мочи. Ведт Уотсон - опытный врач, прошедший огонь и воду.
Ну ладно, будем считать, что Уотсон всё это списал на мешок, надетый перед повешением на голову казнённого.

Кстати, Холмс в поединках и драках (весьма натуралистично поставленных) применяет приёмы кунфу из стиля вин-чун. И кое чем похож на Брюса Ли при использовании одновременно двух дубинок. Но мы же знаем, что холмс изучал восточные единоборства - против профессора Мориарти (наверное - это следующая часть эпопеи, его вроди играет Джнни Депп - ждём-с) он применил японскую борьбу баритсу (честно говоря - не встречал)!

Рекомендую фильм всем, кто способен воспринимать юмор и иронию и ценит реализм!
Subscribe

  • Инфантил с гаджетом

    Инфантил с гаджетом это сила, если управляется централизованно. Это новая техно-социальная реальность. Вполне реально предположение, что формируемая…

  • Стремиться к невозможному.

    Отличие человека от животного обычно научно определяется как наличие второй сигнальной системы (по Павлову). Но какая одна из самых существенных черт…

  • Обман и невозможное в массовой политике.

    Соединение несоединимых интересов и мотиваций в политике это фон. Это, можно сказать, обусловлено самой массой (относительно) разумных существ. То…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments