bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Актёрское мастерство.

Актёрское мастерство необходимо преподавать как преподают физкультуру и иностранные языки. То есть - наряду с другими предметами в образовательных заведениях - математику, физику, химию, биологию, историю.

Ну или по крайней мере - факультативно в университетах. По меньшей мере пригодится для тех, кто будет читать лекции и вести семинары.

А также эту технологию можно применять в жизненных ситуациях, которые не соответствуют психологическому типу попавшей в них личности.
Вот - сужу по себе.
В университете я несколько лет играл в студенческом театре. Возглавлявшая его дама хорошо преподавала актёрское мастерство. К тому же увлекалась итальянским стилем дель арте. Было познавательно и интересно.

А оказалось ещё и полезно.
Например - я попал в армию офицером двухгодичником.
Я никогда не имел никаких ментальных предпосылок для службы в армии. Я не служилый.
Помогло то, что имел опыт освоения ролей. На вопрос - что делать? - решил, что - играть роль.
Дело тут ещё и в том, что чем дальше играемый тип личности от психологических свойств самого актёра, парадоксально , но факт, тем играть такую роль легче. А чем ближе, тем тяжелее. Самого себя невозможно играть вообще, о чём , кстати, заявляют даже великие актёры.

Ну и - успешно играл.
Надо только понять - в какой театр попал и что за пьеса идёт.
Увы, но в тот период, когда я отбывал военную повинность (играл) армия уже начинала напоминать - балаган.
Хотя наш батальон по актёрскому составу была очень приличная труппа, ну, за исключением пары клоунов. Ну так это - везде так. В Академии Наук так клоунов относительно ещё больше. А в нынешнем политическом российском истеблишменте-то.... Но не будем о траги-фарсрвом...

Есть, конечно, и романтические версии метода, о котором я пишу. Например Карлос Кастанеда называет подобное - сталкингом, разновидностью магии. Но это у них там в Калифорнии - магия наверное эффективна, тем более вроде даже марихуану легализовали. А Карлос к тому же и с Мескалито дружил. Но это - не наш метод. У нас нужен суровый рационализм и реализм без всяких допингов. Чёткий метод Станиславского - окружающие должны верить исполнителю роли. В наших театрах зритель ошибок не прощает. и от роли героя до клоуна - один шаг.
Subscribe

  • Маргинальная оппозиция.

    В России возможны, по крайней мере - в настоящее время, только маргинальные формы оппозиционной деятельности. Впрочем, не так уж плохо. Тем более -…

  • Чудеса и фокусы

    Общаясь с населением России с удивлением и даже ужасом понимаешь - что подавляющая часть популяции в политике надеется, что все проблемы решатся при…

  • Незамеченные

    Многие жалуются, что их незамечают. В упор не видят, хоть они не невидимки. Или считают себя не невидимками, а реально такими являются в разных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments