bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Священные книги.

Прочитал интересную новость - в результате недавно состоявшегося скандала - признанием экстремистской книги с цитатами из Корана сахалинской прокуратурой и реакцией на это решения главой Чечни Кадыровым, обозвавших прокуроров - шайтанми, так вот - эта книга выходит дополнительным тиражом.

Причём на фоне внесённого лично президентом РФ ппроекта закона в госдуму, согласно которому - священные книги не могут быть признаны экстремисткими ни полностью, ни цитаты из них!

Получается, согласно алгоритму анализа оппозиционных текстов оно там может кое-что такое и есть, но знаете ли - существуют более высокие интересы...

Ну ладно, пусть существуют.

Вопросы, однако, в другом.

Примерно такие.

Какие критерии священности текста?

Как, где и кто может зарегистрировать текст как священный? Проблем с производством священных текстов нет. Начиная - "было откровение" и заканчивая - "восстановил утраченные древние тексты". Также, никто не мешает объявить себя воплощением божества. Да и просто - написал текст, а потом прочитал внимательнее - чёрт побери, да он же священный!!!

Кто будет определять - какой текст священный, а какой нет? Представители разных течений разных направлений считают священными книгами (и обязаны так поступать) только свои книги. Кстати, одну и ту же книгу разные конфессии могут считать священной в разных редакциях.Это полная чушь, когда какая-то бюрократическая комиссия или "экспертиза" будет определять священность того или иного текста. В идеале (при данном подходе) - должна быть совершенно формальная процедура регистрации текста в качестве священного. Причём в качестве экспертов должны быть атеисты - чтобы не было предвзятости.

:)

В целом, однако, процесс прогрессирует. Законодательство продолжает насыщяться принципиально нечёткими критериями - "разжигание". "возбуждение", "священный". Это основа произвола. В интересах тех, кто контролирует систему вынесения приговоров.

Кстати, Кадыров создал интересный прецедент - оказывается прокуроров можно назвать шайтанми без последствий! Интересно, можно ли это всем, без риска быть обвинённым в возбуждении ненависти к прокурорам и шайтанам?
Subscribe

  • Растворение политической системы.

    Этот способ взаимодействия политических конкурентов медленный, но эффективный. Если конкурирующую систему нельзя победить путём прямого столкновения,…

  • Внушаемость.

    "Борьба с коронавирусом" выявила интересны факты. Например - оказалось, что население не так уж внушаемо, как казалось. Это всегда пугает…

  • Отказ от карьеры и глобализм.

    Карьера здесь понимается как повышение уровня в формальной иерархии. Даже обогащение в этом смысле не является карьерой, хотя, на практике,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments