bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Проходили.

Наличие сложной и невыполнимой для большинства учеников школьной программы имеет смысл.

Существовал термин, которым характеризовали степень освоения в среднем учебных дисциплин.

Этот термин - ПРОХОДИЛИ. Так и говорили - мы проходили физику, проходили математику, биологию, химию, проходили историю, иностранный язык...

Тут нет никакого издевательства. Говорят же - прошли большие испытания. Ну вот - в этом самом смысле. В школе задача учителя помочь им пройти все круги среднего образования. Как Вергилий помогал Данте пройти все круги Ада. Задачей среднего образования как раз получить систему впечатлений, на основе которых и возводится система жизненных успехов будущего взрослого.

Потому как - только впечатления и могут быть внедрены. А знания достигаются путём воли, без воли знания освоить практически невозможно. Максимум, на уровне рефлексов, человека можно только научить считать и относительно грамотно читать и писать. - и то не всех.

А впечатлить можно любого, особенно картинами ада. И немного, дозировано, помучить детей, заставляя освоить минимум навыков. Ну, стихотворение выучить, пусть воспроизводит -
Я помню, значит, чудное мгновенье.
Передо мной явись,.. эта,.. ты,
Как... Как его там?.. А! Чудное виденье,
И даже гений чёткой красоты!

Разумеется - школа это страдание. Вот хотя бы это сидение за партой или столом в течение часов - это крайне неестественно для ребёнка. А ещё есть музыкальные школы - это вообще садизм. Недаром между словами "учитель" и "мучитель" всего в одну букву.
Да и вообще знания, если начать концептуализировать, это результат формализации страданий. Недаром же исследователей и учёных называют испытателями природы - знания у неё выпытываются. Часто буквально - на экспериментальных животных. Да и где оно разграничение на живое и неживое? Всё условно. Ещё говорят при этом - исследуют материю. То есть - испытывают матерь в некотором смысле.

Главное в таком прохождении - чтобы были хорошо структурированные (искусство учителя) эмоциональные зацепки.
А культура затем - нарастёт. Если иметь к ней волю, конечно. И сострадание к исследуемым объектам (и субъектам).

Итак, начальное и среднее образование это прохождение по Аду в сопровождении учителя. Высшее образование это уже более-менее сознательный выбор обучающегося. Что соответствует по стилю попаданию в дантово Чистилище.

Некоторые гуманисты (если продолжить асооциативную связь с "Комедией" Данте), начали утверждать, что - образование, основанное на адских мучениях - это жестоко. Типа - дети страдают. Давайте сделаем из школы - Рай.

Мол - дети будут лучше усваивать материал в комфортной форме, не напрягаясь и даже получая кайф. Вот это в корне неправильно. Никто никогда ничему не научился получая райское наслаждение. Это подрыв образования. В раю ничего не изучают ни в какой религиозной системе. У христиан развлечение там единственное - созерцают своё божество. У мусульман рай веселее - 70 гурий каждому и неограниченный и бесплатный выбор в баре. Буддистам в раю никто не мешает медитировать.

Там нечего проходить, всё уже в прошлом. В том числе - образование.
В раю ничему не научишься. Что и подтверждает практика.
Subscribe

  • Маргинальная оппозиция.

    В России возможны, по крайней мере - в настоящее время, только маргинальные формы оппозиционной деятельности. Впрочем, не так уж плохо. Тем более -…

  • Чудеса и фокусы

    Общаясь с населением России с удивлением и даже ужасом понимаешь - что подавляющая часть популяции в политике надеется, что все проблемы решатся при…

  • Незамеченные

    Многие жалуются, что их незамечают. В упор не видят, хоть они не невидимки. Или считают себя не невидимками, а реально такими являются в разных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments