bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Новые назначения.

Политическая жизнь в России находится в очередном, можно сказать - традиционном , кризисе. В том числе и выражаемом формально, например - падением рубля.

Надо сказать, что при этом произошло некоторое весьма символическое , а значит и политическое, явление средняя зарплата в России стала меньше, чем средняя зарплата в Китае.
Да это уже, получается, не только политический символизм, но и экзистенциальный.
Вот представьте, как упёртого имперца согревала мысль - как бы там на Юге китайцы не упирались, а мы каждый всё-таки получаем больше их!
А тут маленький жёлтый человечек сощурив и так не самые широкие глаза в мире и мило улыбаясь вдруг скажет:
-Аднака, моя получать больсе твоя!
Обидно... Ну там американцы, немцы, даже французы - больше. Ладно. Но китайцы... Разрыв шаблонов, когнитивный диссонанс...

В таких случаях неприятно до тошноты (если успеют отреагировать) должно становится виноватым, имеющим отношение к власти. В цивилизованных странах реально виноватые подают в отставку.

В России со времён СССР остался милый обычай - ВИНОВАТЫХ НАЗНАЧАЮТ.

Причём, на всех этажах иерархии в вертикали власти и даже вне её.
Ну вот в 20-30-х годах 20 века в СССР в провалах в сельском хозяйстве стали "кулаки". Разумеется, после наказания кулаков лучше не стало в сельском хозяйстве, но настроение кое у кого улучшилось.

Но это была только разминка, отработка ударов на мешке и груше.

Всё-таки назначаемый виноватым должен входить в иерархию хотя бы минимально.
Вот помню в бытность свою в армии два года старшим лейтенантом однажды стал свидетелем назначения виноватых в самом забавном виде.

Вот были у нашей части - внешние объекты. И там были содатики и прапора. И вот приезжая на один объект я поражался уровнем любви к эивотным со стороны тамошнего ограниченного контингента (официальный термин) военнослужащих. То есь - там всё время бегали дружеблюбные ухоженные откормленные весёлые собачки.

Ужасающая правда открылась внезапно!
Оказывается - весёлых и даже где-то гламурных собакиных - кушали военнослужащие! Причём среди множества национальностей - корейцев не было!

Разразился скандал. Между прочим - с политическим подтекстом. Типа - это что же получается, что советскому солдату жрать нечего?

Надо сказать - несправедливо. Уж что, но жрать в нашей дивизии всегда было до отвало. Но крайне специфично для солдат - солдатская столовая - кто там был, поймёт.

Ну вот, а тут бегают вкусные существа....

Короче - надо реагировать.
И вот сидим мы - офицеры и прапорщики на собрании на зачитывании приказа. По этому поводу. Ну, там - железным тоном - суть дела. Потом - момент раскаяния - недосмотрели! И наконец - наказание виновных.
Командир зачитывает:
- ...Признать ответственными... старшин рот прапорщиков таких-то.

Всё собрание оборачивается с нескрываемым любопытством на сидящих в последнем ряду зала старшин.
Те в совершенном обалдении поднимаются выпучив глаза и открыв от неожиданности рот, причём такое впечатление, что при этом в том месте, где они сидели, сила земного тяготения увеличилась раз так в пять. Это обычные мужики из местных крестьян, всю жизнь прослуживших в армии.

Наконец один из этих прапорщиков, кстати, обладавшим феноменальным по силе голосом - когда он утром приходил в казарму и командовал - "Подъём!!!!", то тряслись стёкла в окнах и двери на всех этажах, а солдат с койки выбрасывало как катапультой, так вот, он и спрашивает неожиданно осипшим тоном:
- Но ведь мы к объектам не имеем никакого отношения! Вообще! Наше поле ответственности - казарма!
На что последовал стандартный ответ:
- А-А-атставить разговорчики!!!
- Есть! - ответили прапорщики....

Но их наказали совсем не сильно. Какая-то формальность. Потом даже поощрили за сговорчивость.

А вообще наша часть была хорошей и профессиональной.

Но не везде назначение виноватым заканчивалось так хорошо, как все помнят.
Размявшись и отработав удары на кулаках и буржуях с удвоенной энергией и изобретатательность стали назначать виновных среди своих.

Классическим виноватым оказался Троцкий. По его имени даже называли поводы для назначения виноватыми остальных кадров из конкурирующих кланов. Что-то вроде правотроцкисткий-фашистский-антисоветский блок.

Этап назначений закончился естественно - главным виноватым во всём вообще назначили главного назначальщика - Сталина. Но после смерти, но труп из мавзолея вынесли, правда - недалеко.

Но недолго кайфовал и Хрущов - тоже назначили.

После перестройки традиция взиграла с новой силой. Правда власть была аморфной - удобно было воровать в государственных масштабах. Поэтому и назначения были аморфными, многих назначали по нескольку раз и без толку.

Положение стабилизировалось после фактического назначения самого себя "уставшим" Ельцина - такое мягкое признание себя виновным.

Но дальше стало всё серьёзнее.

Главным виноватым оказался Ходорковский - реально просидев 10 лет. Вот с назначением виноватым Березовского вышла некоторая размытая картина - слишком значимая фигура для многих конкретных людей, отделались назначением демоном перестройки. Ну и конец истории с ним был почти оккультным.
Так, что многие предпочитают, чтоб их назначали виноватыми в чисто юридической системе, без всякой мистики и оккультизма. А то начинаются ассоциации, типа - ритуальная жертва и тому подобное. Мистические сущности любят полакомится живой кровью...

Ну так вот!
Сейчас как раз создалась ситуация, требующая назначения виноватых! Иначе, как говорится - не поймут!

Проблема, однако, в том, что - вертикаль власти оказалась слишком вертикальной для этого.

Всё контролирует узкая группа - начальство. С установкой - начальство дало, начальство взяло, да восславится имя начальства.

Назначать - вроде некого.

Ну, то есть - начали пробовать. Губера одного замели, показали коллекцию часов - незаконно наворованное.
Но ведь на физиономии написано - шестёрка. Большая шестерня в машине, но шестерня. А необходим - пробравшийся в высшие эшелоны. и всем вредивший - обманувший доверие. Типа - Бухарина и Тухачевского. .

Ну, не назначать же Навального виноватым во всём - во власти он не был. На демона тоже не подходит. Максимум - колдун из сказки.

Кстати, нарастает "духовность" - то есть этот самый оккультизм.
Ситуация жаждет назначений. И они будут.
Насколько максимальные - покажет время.
Subscribe

  • Своеобразие ситуации

    Интересная ситуация в нынешней России. Бизнес относительно освоили. Ну, движуха есть, хотя бы в стиле купи-продай. Фирмы какие-то. Оценивать можно…

  • Мода и хиты.

    Солидные консерваторы презирают эти факторы. А - напрасно. Это же вполне - невинно. Но предельно эффективно. И добровольно. Пока движения и партии…

  • Всё уже решено?

    Некоторые считают, что в мировой политической реальность всё решено (и раньше решалось) некими всемогущественными личностями. А всё остальное это -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments