bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Платиновый Век. Инициатива и революция.

В таких политических событиях как революции инициатива может исходить только от самого творческого класса общества. Разумеется, чтобы идеи воплотились в жизнь, они должны соответствовать интересам тех частей общества, которые готовы стать этой самой плотью новой системы.

Согласитесь, что действовать, тем более - скоординированно, можно только в том случае, если в головах действующих лиц есть одинаковая система образов и концепций, хоть и в разной степени освоенная, которая и позволяет целенаправленно продвигаться к поставленной цели. Бессознательно можно при этом ненавидеть - врагов революции (революционное чутьё).

В этом смысле, основным революционным классом в революции в России а начале 20 века были интеллектуалы и деятели искусства Сеоебрянного века.
Разумеется, тенденция родилась в образованном обществе начала 19 века - декабристы. А Пушкин так вообще предвидел некоторые детали будущего процесса - "Самовластительный Злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.".

Но окончательно творческая революционная среда сформировалась в России как деятели Серебрянного Века.

Во иногом благодаря их творчеству - интелектуальная часть общества, которая и так уже не думала "по-византийски", получила культурную систему нового русского общества.
Толстой, Чехов, Северянин, Волошин, Блок, Розанов, Бунин, Андрей Белый, Мережковский и Гиппиус, Станиславский, Есенин, Ахматова, Бальмонт, Цветаева и многие другие.

Они могли даже противоречить друг-другу, но все вместе они противоречили уходящей системе просто фактом своего существования.
И многие сознавали это.

Марксисты со своей опорой на пролетариат выдохлись как передовая политическая оппозиция к середине десятых годов 20 века. Многие переживали, что на их веку никаких общественных переустройств не предвидется.

А революцию в ферале 1917 совершили весьма образованные генералы с ведома так называемой элиты общества и не исключено, что и царской семьи. При этом тот, кому передали императорскую власть - отказался без референдума принять её.

Произошедшее встретило массовую поддержку образованных классов.

Все на всех уровнях уже были - перепрограммированы.
Причём в большинстве - без признаков марксизма.

Интерес представляет и дальнейшая динамика - приключения инициативы.

Сказалась некоторая политическая незрелость общества.
Вылезли вперяд большевики - многие в России не хотели делать грязную политическую работу, тем более - связанную с насилием. А большевики были готовы, так как это был их единственный шанс.
Даже готовы - перевыполнить работу. Но настолько измазались, что в качестве грязи многих из них потом много лет самих ликвидировали за ненадобностью. Инерция называется.

Ну что поделаешь - общество это инерционная система. Всё-таки образованный слой несколько опередил общее взросление общества, которое, впрочем, заканчивается, хоть и среди рудиментов византийщины.

Кстати, многие деятели Серебрянного Века вполне себе обосновались в СССР, некоторые даже - вернулись.

А Станиславский так вообще явился хранителем тенденции, прошедшей через тоталитаризм насквозь. Театр вообще, несмотря на всё политическое давление, был какой-то духовной автономией. Что-то похожее на роль университетов в Средневековой Европе.

Плюс Академия Наук.

В настоящее становится вновь актуальным политический стиль Серебрянного Века.
Разумеется, не в буквальном воспроизведении.
Взрослеет и стиль. Творческое общество должно осознать себя как инициативную революционную силу. Большевики всё же боролись с этим явлением - рождение политической инициативы в творческой среде. Вели разложенческую работу, убеждали на протяжении всего периода образования, что инициатива исходит из так называемых сфер материального производства.
Разумеется, материалисты играют свою роль, ведь они часть общества. Но роль их - техническая. А идеологический террор против образованного класса сказался в первую очередь на самом большевистском СССР - он превратился в чисто инерционную среду.

Но всё будет ещё эффективнее и эффектнее. А также - компетентнее.

Наверное это будет - Платиновый Век.
Subscribe

  • Минус на минус даёт плюс

    Многие озабочены негативной пропагандой против русских в странах Запада. Это наивная озабоченность. Всё наоборот - это прекрасно. Попытки создать…

  • Хор политический.

    Существует метод политического воздействия - превратить шум в структурированную информационную форму. Ропот в произведение политического искусства.…

  • Точность, вежливость, аккуратность.

    Всё-таки именно эти качества являются частью базы успеха оппозиции. Не путать со скромностью. Скромность, в общем, свойство необязательное. А иногда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments