Резкие ритмичные удары, звон, звуки струны, по которой тянут шнур с вязкой поверхностью... Завывания , крик, визг при пении...
Сами по себе эти факторы невыносимы.
Сравните с естественным шумом леса, к примеру. Даже с умеренным городским шумом. К ним привыкают, и даже засыпают под него.
Но если со схожей интенсивностью запустить в действие один из самих по себе музыкальных элементов, то мгновенно жизнь станет невыносимой.
Если что-то ритмично стучит, какой-то сигнал на одной ноте, постоянные визги - это факторы, вызывающие нtгативное восприятие - врождённо.
Аналогичный эффект вызывает фальш при игре на музыкальных инструментах и пение при отсутствии голоса и слуха. Даже при малой интенсивности это становится пыткой.
Да и музыка и пение, когда стиль категорически не нравится, становятся мучением для окружающих.
Или вот - популярная попса. Долгое время её слушают все. Но постепенно она приедается. И в конце концов попытки воспроизвести публично запись некогда любимой массами песни встречаются криками: "Выключи эту дрянь!!!Надоело!!!". И песня исчезает на десятилетия.
Часто вместе с исполнителями.
То есть, можно сказать определённо, что наслаждение музыкой это удовольствие от гармонически скомпанованного страдания.
Как, наверное, все формы существования всего во Вселенной.
Начиная с художественных произведений. В романах вед обычно сюжет строится вокруг страдания персонажей.
Буддизм же давно открыл, что жизнь без страданий - невозможна. А способ гармонизайии - осознание.
Существовать можно, если страдания гармоничны.
Ключевое слово - гармоничны.