Постепенно от наивного эмоционального сопереживания актёрам на сцене, публика в зале всё больше ищет более абстрактного мастерства режиссёров и актёров на сцене.
Разумеется, иначе и быть не может. Уже с появлением кино, оно отобрадо у театра эту эмоциональную наивность. Впрочем, островки таковой остались, но в самом экзотическом виде. В виже оперетты. В которую за поиском относительно утончённых чувств валила публика мелкобуржуазного типа, при этом сюжеты строились "из жищни аристократов", количество графьёв и князьёв на одну птесу - зашкаливало. Особенно ценились сюжеты, в которых герой-любовник не знал, что он аристократ, а потом оказалось - что нет. То есть - да, граф, подкинутый модистке!
Но в век кино театру пришлось - абстрагироваться. То есть простое пережёвывание эмоций мало кого волнует.
Нужен анализ и синтез.
Типа - от биологии перешли к химии.
Причём возникли совершенно абстрактные формы театра.
Наряду с анлизом психологии общения появился театр фактически химических реауций на сцене, а актёры превратились в реактивы.
Но всё же автономия зрителя - сохранялась.
Недаром Станиславский критерим мастерства актёра считал появление у зрителя веры в персонажа на сцене.
Так и обращался на репетициях - не верю!
Но с появление телевидения, компбютеров и интернета - у театра отобирают и веру!
Трудно конкурировать с шоу и копьютерной графикой, превосходящей по генерации впечатлений возможности реальной жизни для большинства населения.
Уже в театр в поисках веры ходит всё меньше зрителей.
Какие перспективы?
Судя по всему - медитации, транс, гипноз. Это не совсем одно и тоже.
Вот есть сейчас театры с названием типа - Театр драмы и комедии, а будет Театр транса и гипноза. Или Театр музыкальной медитации. Или - Областной театр транса.
А куда деваться?
Другое дело, будет проблема - как вывести зрителя из транса после спектакля? Ну ничего, приспособятся.
Впечатлений будет масса.