bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Ведут в кабинет...

Включил телевизор - и попал на концерт Малинина.
Сказать по правде - человек он несомненно талантливый. Хоть и в своём жанре (что верно и для всех остальных людей).
У него хороший голос.
И он реально поёт. Это такая сейчас редкость на эстраде.

Но творчество его - пошлое.
Очень талантливая пошлость? А почему бы и нет? Пошлость выполняет свою функцию в системе. Миллиардам, подавляющему большинству - она нравится. И смысл в ней есть - несёт людям радость! И счастье.

Ну и отлично.

И естественно попал я на шедевр пошлости всех времён и народов - песенку про корнета Оболенсткого и поручика Голицина.
Да, признаюсь, что в молодости на студенческих тусовках хоть сам не пел, но рядом были те, кто пели! И казалось - прикольно. Типа - "беляки поют"! Да и контекст был - стебались.

Так что - даже приятно вспомнить.

Но вот какая ассоциация приходит.

Там есть такие слова :

За нашим бокалом
Сидят комиссары
И "девочек" наших
Ведут в кабинет!

Причём всё это, как все помнят, вписано в "тоску по Родине" в кабацком стиле. И получается так, что в списке потерь данное выглядит как доминантой - сожаление об утраченных "девочках".

Забавно то, что песня остаётся популярной во все постсоветские эпохи. И актуальной.

То есть, в роли маргиналов могли бы выступать после поражения от демократов коммунисты. Тогда куплет без смысловых потерь звучал бы так :

За нашим бокалом
Сидят демократы
И "девочек" наших
Ведут в кабинет!

Но нелепые в России демократы быстро уступили своё место организовавшимся выходцам из КГБ, правде успев пообщаться с "девочками". И песня зазвучать в их исполнении должна бы так :

За нашим бокалом
Сидят кгбисты
И "девочек" наших
Ведут в кабинет!

Но вот подходит к завершению и эпоха кгбистов.
Скоро и они запоют это куплет.
Но кто поведёт "девочек" в кабинет? Патриоты, сталинисты... Или даже - ушуисты? Чем чёрт не шутит!

Но заметили - во всех этих процессах остаётся один инвариант - "девочки".

В общем - пошлятина будет всегда.
Увы, кто хочет из политиков победить, то просто - должен думать, как использовать этот фактор.
Противно самому. Ну так пригласить небрезгливых исполнителей.



Subscribe

  • Блоковое.

    Всё-таки личностей в одном человеке - много. В виде психологических блоков, адаптирующих субъекта к конкретным ситуациям и возможностям. Причём -…

  • Суперлига

    Всё-таки самая политическая недавняя новость это - попытки организовать независимую от УЕФА и ФИФА футбольную лигу в Европе. В виде чемпионата…

  • Пьесы.

    Такое впечатление, что в России последняя пьеса, влияющая на фундаментальном уровне, это "Энергичные люди" Шукшина... Если кто-то хочет поставить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments