bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Сословные песни и танцы.

Есть такой жанр - народные танцы и песни.
Обычно это обработка бытовых танцев и песен различных этносов более технологически образованными, организованными вооружёнными структурами, коммерческими или государственными обычно, с целью использования в политических или бизнес целях.

Вот яркий пример - ирландские танцы были одним из факторов достижения национальной (относительной) независимости. А сейчас один из мировых бизнесов - модный и даже полезный.

Технология - фольклор - была разработана ещё немцами в 18-19 веках. Для них тогда было очень актуальна тенденция объединения в одно государство, и в ход шло всё подряд, что можно было использовать в качестве идейной приманки, вплоть до написания древних саг и сказок.

Название "народный" больше идеологическое.
Точнее было бы - сословное бытовое искусство.
И вот - оно копирует и отражает в основном профессиональные, мифологические интересы этих сословий, плюс приемлемое отражение сексуального ухаживания каждого сословия.

То есть, часто это характерные движения у доминирующей профессии, формы выражения престижности, а также боевые навыки.
Вот русский танец с притопами и прихлопами отражает навыки ближнего боя, поэтому похож на формальные упражнения-ката из каратэ и кунг-фу.

Вальс - это отражение сексуальных отношений высшего среднего класса, дворянства и аристократии.
Кадриль - сексуальные отношения мещанства.

И это до сих пор так.
Мелкобуржуазный брейк-данс это навыки использования бытовой аппаратуры.
А уж скольколько танцев отражающих современные сексуальные представления - не счесть.

И когда-нибудь это станет фольклором.
Обычно такое происходит через два- три поколения.
ТО, что сейчас воспринимается как предел современности, будет восприниматься как фольклор. И даже исполняться фольклорными ансамблями, артистами вычурно загрмированными под нынешних модников.


Subscribe

  • Смена ценностей

    Забавный феномен существует - смена эстетических ценностей от поколения к поколению. Разумеется, не только эстетических, но забавней именно они.…

  • Ничтожность.

    Современный человек ощущает свою ничтожность. Персональную. Одиночка стал крайне уязвим. А если у него есть семья, дети, собака, тачка - то аообще…

  • Случайные среды и экстремальное поведение

    Случайная социальная среда неизбежно становится множеством с экстремальным поведением. Например - самая революционная среда в 1917 состояла из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments