bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Великолепные семёрки.

Интересная эволюция сюжета.

Оригинал это фильм Акиры Куросавы "Семь самураев".
Режиссёра всегда волновала постановка вопроса - идея и жизнь.
В фильме много буддийского, гениально ненавязчиво применённого. Автор созерцает идею, но не упускает возможности показать, как она воплощается в жизни - от жестокости до иронии.

такой специфически дзенский подход - дать раскрыться смыслу максимально не мешая. Он ведь написал гипотетические биографии каждого персонажа.

Это фильм о благородстве, сострадании и абсурде. С почти религиозным фоном - самураи защищают деревню за чашку риса в день - как монахи.

Отдельная составляющая - это ирония. Вот я не знаю ни одной японской комедии. Они есть, но их нигде кроме Японии не показывают - не поймут. А вот ирония, очень жизненная, японцам удаётся весьма эффективно, в том числе в самых казалось бы неподходящих контекстах. У Куросавы это есть во всех фильмах, включая самурайский цикл - "Телохранитель", "Отважный самурай".
Правда его критиковали местные "правильные товарищи", мол - продался Западу, настоящий японец не ироничен, а бесконечно предан командованию. Знакомая концепция...


Второй фильм - американский 1960 года.
Это уже фильм о том, как отличные пацаны победили плохих пацанов.
Американцы купили сценарий и права на постановку и перенесли действие в Америку, заменив самураев ковбоями.
Заменив буддизм американскими духовными скрепами (используя нынешнюю терминологии.).
Надо сказать - удачно. Но это - другой фильм, хоть и очень смачный (по тем временам).
Надо сказать, что он был куплен СССР и выпущен в прокат.
Фильм в СССР имел невероятный успех у местных пацанов. Сказать - потрясающий, это значит преуменьшить эффект. Кинотеатры и кассы брали штурмом, лезли буквально по головам, в залы пытались прорваться. Сцены из фильма и реплики персонажей пересказывали с замиранием сердца.
Партия поняла, что лоханулась - увеличился авторитет американцев. Но было поздно.
Схожий эффект был с французским фильмом "Фантомас" с Жаном Марэ и Луи де Фюнесом. Но эффект был более элегантным, хоть часто уголовным.
В общем - фильмы перестали показывать.

И вот опять - экранизация американцами. Блокбастер.
Но это уже - чистая пропаганда и мультикультуризм.
То есть - расово выверенный аттракцион.
Если фильм Куросавы проникнут японской культурой, а герои фильма 1960 года это белые ковбои - персонажи ветхой американской легендированной истории, то нынешний фильм - это попытка спасти новую американскую мультикультурную парадигму. То есть - семёрка это набор разных рас и национальностей, чтобы никому не было обидно. Главного героя играет харизматичный него Вашингтон.
Разумеется, в смысле ремесла и спецэффектов всё сделано безукоризненно, но драматургия оказалась - скучной и стандартной. Всё держится на хорошо разработанных номерах аттракционного типа. Актёры играют хорошо - систему Станиславского американцы очень уважают, и тренируются по ней интенсивнее и эффективнее , чем сегодня на её родине.
Зритель, конечно, не пожалеет о затраченных на покупку билета деньгах. Наверное - это много, особенно по американским понятиям. Но это всё, что можно сказать хорошего о фильме в целом.

Но в принципе - каждому времени свой стиль. От духовных ценностей через традиции к программированию.



Subscribe

  • Дети и детство.

    Изменилась обстановка на улицах и дворах. Исчезли играющие дети. Дошкольного и младшего школьного возраста. Когда-то все дворы заполняли крики…

  • Минус на минус даёт плюс

    Многие озабочены негативной пропагандой против русских в странах Запада. Это наивная озабоченность. Всё наоборот - это прекрасно. Попытки создать…

  • Хор политический.

    Существует метод политического воздействия - превратить шум в структурированную информационную форму. Ропот в произведение политического искусства.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments