bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Кино. Кооперативный эффект.

Интересный феномен. За весь постсоветский период в киноиндустрии Российской Федерации не создан ни один фильм экстра-класса ни в одном из жанров.

Политическим давлением это не объяснить. Шедевры создавались и в эпоху Сталина - "Иван Грозный", "Чапаев", "Весёлые ребята" и т.д.

Ну, технично сделанное кино есть, в том числе - оппозиционное. Но это - авторское кино, сделанное для интеллектуалов, по сути эстетическая и политическая игра, служащая средством идентификации для интеллектуального сообщества Западного типа.

Но вот совершенно отсутсвуют в РФ фильмы, являющимися источниками идей и образов, сами по себе являющиеся установочными событиями и этапами развития киноискусства. К какому бы жанру они ни принадлежали.

Кстати, на индивидуальном уровне успехи есть - писатели, художники. Но индивидуальный уровень это эффект совершенно особый, рождение и становление таланта это процесс непредсказуемый и очень плохо контролируемый. Максимум, что можно сделать детерминированного со стороны организационных форм это - не дать ему проявиться. Что часто успешно осуществляется.

Но кино это в общем индустрия - от производства и, увы, до проката. И поэтому оно подвержено множеству кооперативных эффектов. То есть - очень сильно зависит от индивидуальных свойств людей и способах их взаимодействия. И поэтому очень подвержено различным влияним, особенно общественного и политического типа.

В том числе и от способа отбора кадров в эту сферу деятельности и финансирования.

Поэтому можно сказать, что причиной провалов РФ в этом деле служат такие факторы -
- отбор худших в режиссуру, написание сценариев и актёрскую среду. Всё подходы забиты наследственными мафмями уже в несколько поколений;
- желание угодить контролирующим структурам, ыозглавляемых личностями с отвратительным эстетическим вкусом и низким уровнем интеллекта, но до предела лояльных системе;
- элементарное воровство средств;
- бедность тех, кто может создавать хорошие фильмы, боязнь из финансировать со стороны бизнеса и неплатёжеспособность общества. Кстати, авторские фильмы, критикующие систему, производят држе в странвх со средневековыми режимами, и эти фильмы сознательно поощряются на Западных конкурсах.

Таким образом, положение в РФовской киноиндустрии безнадёжно, указанные факторы неустранимы. Кстати, это касается и всех остальных систем в РФ со сложной координацией деятельности и многоступенчатыми способами отбора кадров. Просто в кино это заметно до предела, так как это публичная система результатов деятельности в итоге. Ну, - нет ни самолётов, ни автомобилей, про компьютеры можно забыть....

Но область киноискусства может стать эффективной у оппозиции.
По идее, современный фильм можно уже создать без всяких больших студий для многих жанров.
Компьютеры и цифровые камеры дают возможность создать производственную бвзу в квартире.

Вопрос, конечно, в цене (если абстрагироваться от таланта).
Но всё вроде уже достигло приемлемых форм. То есть - необходимое оборудование стало стоить порядка автомобиля средней стоимости.

Нужна только воля.
Эх, и ещё талант, талант, талант....

Subscribe

  • Маргинальная оппозиция.

    В России возможны, по крайней мере - в настоящее время, только маргинальные формы оппозиционной деятельности. Впрочем, не так уж плохо. Тем более -…

  • Чудеса и фокусы

    Общаясь с населением России с удивлением и даже ужасом понимаешь - что подавляющая часть популяции в политике надеется, что все проблемы решатся при…

  • Незамеченные

    Многие жалуются, что их незамечают. В упор не видят, хоть они не невидимки. Или считают себя не невидимками, а реально такими являются в разных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments