bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Политические композиторы.

Композиторы бывают разные.
Наиболее известны - музыкальные композиторы.
А есть ещё - шахматные.

Так почему бы и ни быть - политическим?
Вот есть политтехнологи. Но ассоциативно они связаны, к примеру, с технологией мясо-молочного производства. Мол - знаем такое, о чём простые смертные не подозревают. Если перефразировать немного известное выражение - тем, кто интересуется политикой и любит колбасу лучше не знать, как они делаются.
Но они преувеличивают степень брезгливости населения.

Оно конечно можно и композиторскую деятельность технологией назвать, но это в общем - вторично или даже третично. Музыкальный технолог - нет, не звучит творчески. Центр смысла понятия "технология" лежит вне этого феномена.

Это как в авиации - есть лётный состав и технический. Композитор это всё же лётный состав.

А политтехнолог - технический.

А многое бы решилось более эффективно, если бы были политические композиторы.

Для начала - шахматного уровня. То есть создавали бы разные этюды и прочее. Как неполиткорректно пишут в шахматных задачах - белые начинают и выигрывают. Всегда.

Ну, если будут негритянские политкомпозиторы пусть сочиняют - чёрные начинают....

Ведь сейчас политическая жизнь примитивизировалась очень сильно - везьде только жалкие одноходовки. Если кто начнёт сочинять даже двухходовки - та политическая сила будет иметь большой успех. А уже если трёхходовки и четырёхходовки, не говоря о более сложных этюдах, то вообще - станут повелителями политического процесса.

Но вершиной творческого подхода в политике всё же будет ассоциирования с музыкальными композиторами.
В перспективе актуальным было бы создание глобальных симфоний, фуг и опер.

Тенденция, практически - буквальная - политика и музыка), кстати, была. Имеется в виду рок-музыка и рок-эпоха. Было весьма политизировано. Она являлась энергетическим источником контркультуры и революции конца 60-х.
Но всё кончилось потому, что политизирована была в основном молодёжь. Увы, она не перенесла политизированность в более зрелый возраст.

Более того - рок начали нагружать грузом прошлого. Наверное тормозом явилось появление рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда". Типа - прошлое совмещаятся с будущем. Реально это был - тормоз. Гениальное произведение? Да. Но гениальный тормоз.

Пример хороший. Но политические композиции могут быть и без буквального звукового музыкального сопровождения.

Разумеется - все ждут полифонии и всго такого прочего. Но подходить необходимо - дифференцировано.
Играют же на таком инструменте как подсознание.
А оно у разных личностей и социальных групп разное.
Подсознание оркестр далеко не у всех. Да и оркестры бывает разные - симфонические и джазовые. А в джазе главное - импровизация, но всё же политико-музыкальная тема нужна.
Для кого-то достаточно - песни. Но тут тоже царит - жанр. Песни бывают эстрадные, народные, а сколько таких, кто мыслит в стиле так называемого "русского шансона"!
А есть и те, у кого подсознание - барабан. Или - орган (ударение на первом слоге).

Так вот - заполнять надо всю систему. Копозиторы всякие нужны.

Кстати - композиторское творчество больше эффективно у оппозиции. У официоза всё забюрокрачено. Вспомните СССР с его худсоветами, партийным контролем и всеми такими прелестями, превратившими в конце концов всё в унылую шарманку, а толпа слушала западный рок, по сто раз переписывая на магнитофонах музыку, западных певцов и джазистов. И ничего не могли поделать с самодеятельной песней, которая, между прочим, создавала мощный политический фон, даже без всяких политических концепций - просто форматировала подсознание не по бюрократическим марксистско-ленинским алгоритмам. Что и сиграло свою роль в дальнейшем.

Так что - необходимы политические композиторы, которые будут действовать не на основе ассоциаций с технологиями производства пива и сосисок, а на основе аналогий с шахматами и музыкой.










Subscribe

  • Ничтожность.

    Современный человек ощущает свою ничтожность. Персональную. Одиночка стал крайне уязвим. А если у него есть семья, дети, собака, тачка - то аообще…

  • Случайные среды и экстремальное поведение

    Случайная социальная среда неизбежно становится множеством с экстремальным поведением. Например - самая революционная среда в 1917 состояла из…

  • Национализм и актуальность.

    Я сознательно считаю национализм стратегическим позитивным фактором в глобальном мире. Однако, как и всё остальное, каждая сущность требует своего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments