bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Category:

Герои и пародии.

Всё-таки мощь художественного произведения, основу которого составлют развития взаимоотношений действующих лиц, определяется глубиной, живописностью, жизненностью действующих лиц. Которые обычно становятся даже в повседневной жизни примерами и культовыми объектами.

Ну вот - Д'Артаньян, мадам Бовари, Раскольников, дон Жуан, Одиссей и т.д.
И даже совсем искусственные (особенно для детей) - Карлсон, Мэри Поппинс, Буратино, Кот-в-сапогах...

Существуют, однако, известные романы технично написанные, но ни один из героев не может достигнуть высшего уровня героев. Это говорит о том, что эти романы разрекламированы в каких-то целях, не имеющих ничего общего с художественным творчеством. Кстати, обычно их и никто не читает, но все знают название.

Есть ещё один эффект. Пародии.
Художественное произведение написать с нуля крайне трудно. Не в последнюю очередь как раз по обсуждаемой причине - трудно сгенерировать героев повествования высокого порядка достоверности и живописности.
А вот написать пародию с участием уже существующих персонажей - легко. Придуал изощрённый или часто - извращённый сюжет и - вперёд. Герои сами понесут вперёд...
Но это часто говорит об уровне воображения писателя. Хотя есть и выдающиеся пародии. Вот утверждают, что дон Кихот это пародия на модные рыцарские романы соответствующего века.
А некоторые даже называют пародией на "Сказание о Гильгамеше" Книгу Бытия из Библии.

В общем - энергетика художественного повествования заключена в хорошо разработанных героях.
Поэтому часто в качестве прообразов для героев берутся реальные лица из окружения писателя. Причём очень желательно не вставлять в роман самого себя в качестве некоторого персонажа, это почти всегда расслабляет повестсвование.

И такое положение характерно и для политики на начальном этапе организации. То есть если начинать с нуля организованности, то организатору предстоит или привлечь достаточно героических, живописных личностей в движение, либо сочинить, воспитать пригодных для этого соратников.

Правда тут есть вопрос дисциплины. Много случаев, когда персонажа сочинили, а он взял да, как известный персонах детской русской сказки Колобок - и от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл, правда в конце его всё же съели.

Ну так - издержки технологии.

Во всяком случае - перспективность любой организации заключается в том, сколько героического образа кадров в ней состоит. Разумеется, это не достаточное свойство, но - необходимое.

А если этого нет, всё бледные или дискредитировавшие себя персонажи - политическое движение обречено. Или это просто ход в какой-то политической игре, скорее всего пешка или даже фигура, которой в конце концов сдадут со всеми присоединившимися, чтобы улучшить позицию реальных организаторов или хотя бы выиграть время.

А если есть герои - всё так просто не сдашь.
Хотя в жизни - всякое бывает, но в данном случае просто не получится.



Subscribe

  • Минус на минус даёт плюс

    Многие озабочены негативной пропагандой против русских в странах Запада. Это наивная озабоченность. Всё наоборот - это прекрасно. Попытки создать…

  • Хор политический.

    Существует метод политического воздействия - превратить шум в структурированную информационную форму. Ропот в произведение политического искусства.…

  • Точность, вежливость, аккуратность.

    Всё-таки именно эти качества являются частью базы успеха оппозиции. Не путать со скромностью. Скромность, в общем, свойство необязательное. А иногда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments