bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Игра для масс как метод политической инициации.

В разные эпохи импульс революционным событиям давали различные публичные методы информирования масс и выработки у них необходимых навыков.

В эпоху до возникновения массовых изданий (пресса) это в основном были слухи и проповедники.
А больше было и не надо - информационная составляющая была примитивной, как и результат - трансформация обществ феодального типа, средневековые республики и коммуны.
Обычно весь рабочий объём информации помещался в одной священной книге. Причём читать её простолюдинам (если грамотный) было не желательно, считалось - можно сойти с ума, не поняв мудрость.

Но ближе к Новому Времени всё изменилось. Во всю работали университеты в Европе, развивались технологии, возникла массовая печать.
Ну и соответственно появились новые методы инициации социальных процессов.
Например - пресса.
И формальных оперативных средств доставки информации - печатной продукции, прокламаций, газет.

И первый революционный масштабный результат - 95 тезисов Лютера.
Начало Реформации.

И всё это продолжалось до середины 20 века.
Газета как средство инициации и передачи политических импульсов.

Печатную продукцию естественным образом сменило телевидение. Причём в совокупности с видеомагнитофонами оно стало основным фактором инициации в конце 20 века.
Победивший и державшийся за счёт газет коммунизм в Восточной Европе и Азии был побеждён телевидением.

Но вот и казавшееся непобедимым телевидение уступило инициативу компьютерным сетям и мобильной связи.
Вот в США осаждённый телевидением и Голливудом Трамп удачно отбился от них в основном посредством твиттера. "Звёзд" и магнатов СМИ до сих пор плющит, колбасит и корёжит от осознания факта, что "чириканье" Трампа оказалось сильнее авторитета до последнего времени традиционной "4-й власти".

Но это только начало - победа в существующей системе.

А в качестве революционной инициации должно выступить нечто совершенно новое.

Не исключено, что это будет некоторая выдающаяся сетевая компьютерная игра, содержащая сильную концептуальную часть для всех уровней понимания и вырабатывающая навыки для тех, кто будет участвовать в качестве звена в структурах управления.

Существующие компьютерные игры показывают, что это уже существенный бизнес с многомиллиардными оборотами , а это уже чревато - политизацией феномена.

К тому же уже и возникают политические движения, приводящие к далекоидущим политическим результатам, только на основе общения в социальных сетях. Ну и до массовой "ловли покемонов" - смешно, но стоит призадуматься над эффективностью.

Только вот дело в том, что эти методы не были подкреплены выработкой необходимых навыков и выработкой предварительных структур, что стало причиной многих поражений движений, перехватом у них инициативы.

А вот компьютерные игры с этим могут успешно справиться.

Так что - имеет смысл действовать в этом направлении!


Subscribe

  • Разгром оппозиции.

    Оппозицию в России невозможно разгромить. Потому что её нет а качестве противостоящей силы. В этом её непобедимость. И если кто-то совершает…

  • Отзывчивость.

    Всё-таки человек есть человек. Даже альтруисты в глубине души, делая ненавязчиво добрые дела, ожидает более-менее публичной положительной оценки от…

  • Блоковое.

    Всё-таки личностей в одном человеке - много. В виде психологических блоков, адаптирующих субъекта к конкретным ситуациям и возможностям. Причём -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments