bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Categories:

Религия, миф, спектакль, игра.

Массовая системная мотивация политического типа меняется со сменой эпох и зависит от уровня образования и от объёмов циркулирующей в обществе информации.

Поэтому и были в своё время самые жестокие законы за оскорбление религии, затем за надругательство над мифами - никого не удивляла смертная казнь. На этом держалась система в условиях контроля общества фактически контактными методами - то есть путём воздействия людей в непосредственном контакте.
В некотором смысле даже письменное сообщение это во многом - личный контакт.


Революционным событием стало широкое развитие прессы. То есть появление массовой коммуникации. Хотя и односторонней - прямого воздействия потребителей не было. Или было на уровне - письма трудящихся в редакуцию.

Тем не менее , это привело и к смете типа мотивации - им стал спектакль. Усилившись в виде кинематографа и телевидения.
Наибольшее впечатление стали производить - шоу. А мотивация в большинстве случаев пропорциональна впечатлениям. Мифы стали штамповаться и потребитель-обыватель (и не только) был готов поверить до уровня религии во что угодно.

Но в гиперинформационном обществе главным мотивирующим фактором становятся игры - на всех уровнях.

Вообще-то игра как системная среда всегда была актуальна, но обычно для интеллектуальной части общества. При примитивности в технологическом плане, системной силой обладала именно интеллектуальная и культурная составляющая игры, что делало её неэффективной в массовом применении.
Но при развитии компьютерной технологии стало возможным сделать предметом игры мифы, религию. И втягивать участников в спектакль в виде персонажа с соответствующим уровнем развития для личности.

Появились многоуровневые игры и системы игр.

Когда-то системы организовывались ни идейной основе победивших религий.
Затем пришло время мотивирующих систем мифов, включая, так сказать, "рациональные мифы" - коммунизм, демократия, капитализм и прочее.
Потом наступило соперничество спектаклей, в мифы особо никто уже не верил. Вот гибель СССР была обусловлено победой спектакля под названием "свободный мир" над спектаклем (часто в виде "цирка") "советский человек".

А сейчас победит тот, кто создаст лучшую игру. Поэтому так и боятся "русских хакеров" и "американских компьютерных магнатов" - мол, вмешиваются в системные игры.

Игра, однако, должна включать все предидущие стадии - религиозный (все виды, начиная с каменного века), мифы и спектакли. Ну, как развивается человек с момента зачатия - от молекул через все виды эволюционного развития и до младенца.
Мотивация ведь именно так и развивается - от примитивных желаний до намерения.
Игра намерений....


Subscribe

  • Минус на минус даёт плюс

    Многие озабочены негативной пропагандой против русских в странах Запада. Это наивная озабоченность. Всё наоборот - это прекрасно. Попытки создать…

  • Хор политический.

    Существует метод политического воздействия - превратить шум в структурированную информационную форму. Ропот в произведение политического искусства.…

  • Точность, вежливость, аккуратность.

    Всё-таки именно эти качества являются частью базы успеха оппозиции. Не путать со скромностью. Скромность, в общем, свойство необязательное. А иногда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments