Различие только в качестве, в частности - в сложности.
Это особенно заметно в гуманитарной сфере. Особенно - в искусстве.
Сюжеты интеллектуального искусства отличаются от сюжетов коммерческого только сложностью.
Больше деталей и ассоциативных связей вне основного сюжета.
Ещё говорят - вкусом, но вкус у каждого субъективный.
Лучше сказать - качеством, хотя и тут тоже субъективизма хватает. Но всё же можно вести дискуссию по его поводу используя более чёткие критерии.
Ну вот роман "Анна Каренина" с точки зрения простолюдина это - баба "съехала с рельсов" по жизни, такое часто бывает!
И в самом общем случае - не поспоришь.
Только там Толстым - "наворочено".
Это мало отличается, к примеру, от математики.
Каждый совершает практические простые математические расчёты и пользуется элементарной логикой.
Математики в общем те же механизмы используют для более сложных доказательств.
Самое интересное, что многие очень просто поставленные математические задачи, теоремы, доказываются очень сложно, но теми же методами, что и простые рассуждения. Ну, в рамках всеобщей грамматики, только специальных терминов больше в итоге.
Вот похоже и с искусством.
В будущем романы таки будут компьютеры писать. Когда создадут соответствующие программы.
Задаёшь сюжет. Список героев с характеристиками.
Подключаешь список ассоциативных связей с нужными концептуальными и теоретическими системами, например - психоанализом или НЛП, да хоть с кулинарной книгой, с историческими параллелями и вообще с чем угодно, специально обработанным.
Задаёшь уровень сложности - количество ходов, количество ассоциативных связей.
Ну и - вперёд.
А ещё лучше - таким образом можно будет генерировать непосредственно фильмы.
И даже при помощи развитых сенсорных устройств участвовать в качестве персонажа в сюжете.
В общем то - не так всё сложно. Как кажется.
И ведь в области интересов в жизни тоже самое. Ведь сюжетные ходы в искусстве сложнее, чем в жизни.