bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Неугасимая мигалка.

Посмотрел вчера часть передачи «НТВшники» - «про Михалкова».
Впечатление – бурлеск!
Можно закрывать все пародийные передачи на ТВ и оставлять одного Михалкова! Причём все стараются всерьёз, никто не думает ни о какой пародии!
А это уже – символизм. И в этом вся суть эффекта!
Вот «виновник торжества» Михалков утверждает, что отрицательное гипервнимание к нему со стороны общественного мнения обусловлено тотальной завистью окружающих к его таланту и успехам!
Но это абсолютно не так!
Чёрт побери, ну кто завидует успехам Михалкова Н.С. персонально и всем Михалковым вместе взятым? Лично я таких людей не знаю. И никто не знает.
Чему завидовать?
Ну вот скажите, читающий этот текст – даже будучи среднестатистическим представителем общества – променяли ли вы бы свою жизнь на жизнь Никиты Михалкова? Ну, разве что только на условия проживания.
Символом вклада рода Михалковых в советскую культуру стало стихотворение – «Дядя Стёпа милиционер». Скажите – ну как можно завидовать достижению под названием «Дядя Стёпа»? Это нонсенс!
Более того – эффект не носит персональный характер. В общем никто не желает Михалкову и его родственникам никаких несчастий и даже проблем.
В общем общественное мнение по его поводу – это протест и в одной фразе это можно выразить так – КОГДА, нахрен, ВЫ ОСТАВИТЕ ВСЕХ В ПОКОЕ???!!!
Не менее впечатляющ и ответ – НИКОГДА!!! ВСЁ МИРЕ ПРЕХОДЯЩЕ, ВЕЧНЫ ТОЛЬКО МИХАЛКОВЫ!!! СМИРИТЕСЬ, СМЕРДЫ, И ВОЗЛКУЙТЕ, ИБО СВЕРШИЛОСЬ ПРИШЕСТВИЕ МЕССИИ!


Наверное это наследственное – предок был вроде постельничий у какого-то царя или великого князя. То есть – ответственным за услуги в спальне.
Этот тип контактов – сохранился. То есть – между прочим ,это высокое доверительное отношение – обслуживание власти , когда она предстаёт без штанов. Сбоев никогда не было – профессионализм.
Но и славы до прихода СССР – тоже.
А в СССР при власти народа (читай – товарища Сталина) – резкий взлёт.
Всё дело в том, что , если называть вещи своими именами, творчество Михалкова – пошловатое, и выражает оно самую его суть как личности. Вот до 1917 культура была всякой – классика, декаданс, модернизм – но пошлой она не была. Приоритеты окочательно изменились после 1937.
Но, человек он , как это парадоксально для кого-то не звучит - талантливый.
Диалектика. Талантливая пошлость. Поэтому все его самые удачные и по настоящему талантливые фильмы – на тему быта – «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Пять вечеров». Вот тут пошлость уместна, так как она и есть сама повседневная жизнь.
А за последние годы самая лучшая роль – это роль главного бандита из 90-х в «Игре в жмурики». Всё впечатляюще, органично, талантливо.
Вот и надо было бы снимать фильмы про «простую жизнь», и был бы Михалков всеми любим и без всяких преувеличений считался бы большим режиссёром. Более того – в этх фильмах отражалось бы и так милая его сердцу – глобальность. Как в капле отражается Вселенная.

Но не таков Никита Сергеевич (кстати, судя по всему названный не честь святого Николая, а в честь Хрущова папой, вхожего в «верха», так, что органично бы было назвать свой блог nikitakukuruznik). Михалков вдруг захотел делать , как говорится, эпохалки. То есть – фильмы о масштабных событиях и насыщенных сложными абстрактными концепциями.
В соединении с неустранимой пошлостью это дало потрясающий отрицательный эффект – он перессорился со всей творческой и политизированной публикой. Стат отвратительной фигурой для противоположных мировоззренческих групп – это надо уметь! Омерзение чувствуют – военные и гражданские, интеллектуалы и простолюдины, сталинисты и бывшие заключённые ГУЛАГа.
Даже американцы выразили неудовольствие. Одной из особенностей творчества Михалкова является заискивание перед Западом, очень неприятная черта. Все последние фильмы сделаны именно с расчётом угодить Западным прокатчикам. Но с американцами получился облом. Одна из главных героиней его «мега-эпопеи» про крейзи рашн стала американка-проститутка. По душевной простоте Никита Сергеевич думал, что сделал удачный творческий ход. А американцы фильм – не оценили. Михалков долго пытался выяснить у американов – ну почему, ведь всё сделано с использованием голливудских приёмов? Наконц ему ответили – у вас в фильмице американка – проститутка, а американцы не любят, когда амеерикнскую женщину трахают кто попало из неамериканцев., вот если бы она была англичанкой, тогда другое дело, понял!
Ошарашенный Михалков долго осмысливал сказанное.

Вообще-то он лауреат Оскара.
Для лучшего туземного фильма. То есть ситуация чем то напоминающая Вторую Мировую войну, когда у немцев были рейхсмарки для немцев и оккупационные марки для , так сказать, населения негерманского типа. Вот Михалкову и дали – оккупационный Оскар, а рейхОскары дают – своим.

Вообще – Михалков заслуженно лауреат многих западных премий и наград. Это действительно – встроен в Западную систему в соответствующей нише – выходец с Дикого Востока. Такие нужны. Чтобы поддерживать мифологическую европейскую систему. Он это понимает.
Главный требование к нему – создание соответствующего образа русских.
Образованный русский это - крейзи рашн, а все вместе – азиатские идиоты.
Судя по всему проверкой было создание фильма «Родня». Вот это – фильм-поэма о том, что русские – это азиатские идиоты в практически прямом смысле. Для русских это – карикатура, а для Запада – самое то – «русский режиссёр» подтверждает западное общественное мнение. К фильму можно сделать подзаголовок – «из жизни унтерменшей».

Особой чертоё «познего Михалкова» стало его «православие». Ещё в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» никакого православия нет и симпатии автора на стороне романтизированных и (разумеется) опошленных чекистов. «Беляки» - садисты. Наверное самый блестящий режиссёрски и операторски его фильм.

Где-то в начале 90-х в голове Михалкова происходит бифуркация – качественное изменение структуры высказываний. И вот уже Никита Сергеевич – православный и адепт посадки на российский трон молодого Гогенцоллерна.
Причём – на удивление безболезненная метаморфоза.
Я не удивлён.
Это тип мышления.
Обратите внимание на стиль Михалкова – в разговоре и поведении. Его монологи это совершенно дологический поток слов и понятий. Иногда кажется, что он, что называется, «валяет дуру», при чём на фоне некоторого фирменного тембра и интонационного ряда. Это высокий голос с растягиванием слогов и небольшим подвывом, что создаёт забавное восприятие поначалу, но постепенно делающееся невыносимым. Впрочем, для тех, у кого он культовая фигура это всё должно казаться музыкой и вводить в состояние транса, как выступление дервишей. У оппонетов попроще это вызывает часто озлобление и стремление оскорбить, на уровне – Мигалков, Уссатый Шмель и т.п.

Как ни странно, но это даёт ему преимущество во время публичных выступлений. Он несёт всякую ахинею, вот как вчера – вместо ответа на вопрос режиссёр стал обсуждать слезящиеся глаза спрашивающего и делать предположение о том, как он готовился к заданию вопроса. Вчера он не ответил ни на один вопрос, было лишь заунывное и местами оскорбительное для участников словесное дологическое извержение похожее на пение дервиша. Когда он заканчивает выступление это простоватой аудиторией воспринимается как «достойный ответ».

Так он так думает!

Но – однако! Не обольщайтесь – что ему надо – он понимает отлично! Лучше – чем вы понимаете – что надо вам!

В общем-то никакой «проблемы Михалкова» нет.
Надо просто называть вещи своими именами, а ещё лучше – перестать ображать внимание. Это часть уходящей системы. Вот и пусть все они несутся навстречу своему концу. С мигалкой!.

А пока он нужен - Системе. Выходящей за границы России, кстати.

Subscribe

  • Чёрные начинают и...

    Из эпицентров Западной культуры и интеллектуальной мысли - сообщают. Разоблачена очередная расистская среда. Это - шахматы! Там белым принадлежит…

  • Спорт и Запад.

    Спорт, особенно олимпийские его виды, стал способом Западизации. Точнее - попытка Западизации. И - попытки Западизироваться А включение видов спорта…

  • Отрицание.

    В системе солидарности очень важная составляющая это нечто вроде отрицательного самоопределения. То есть то, что идентифицирующий себя с этой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Чёрные начинают и...

    Из эпицентров Западной культуры и интеллектуальной мысли - сообщают. Разоблачена очередная расистская среда. Это - шахматы! Там белым принадлежит…

  • Спорт и Запад.

    Спорт, особенно олимпийские его виды, стал способом Западизации. Точнее - попытка Западизации. И - попытки Западизироваться А включение видов спорта…

  • Отрицание.

    В системе солидарности очень важная составляющая это нечто вроде отрицательного самоопределения. То есть то, что идентифицирующий себя с этой…