Причём доноса на самого себя, а параллельно и не исключено, что и на тех, кто участвует в излагаемых жизненных сюжетах. А темой исповеди являются события дискредитирующие исповедывающегося.
При этом всё крайне нелепо в рамках тех же религиозных представлений - по ним бог и так всё знает .
Разумеется, политическое значение этого института состоит в том, чтобы сломить, расколоть субъекта. Отсюда и категорическое настаивание системы на обязательности этого акта.
Поэтому духовным системам анархического толка имеет смысл создать традицию прямо противоположную исповеди.
То есть анти-исповедующий должен всякими способами пытаться "расколоть" анти-исповедущегося.
А тот должен уметь противопостоять культурно этим попыткам, начиная с - не знаю, в первый раз слышу, как можно-с и всё такое прочее. А также используя более сложные приёмы ведения такого рода беседы.
При этом будут вырабатываться полезные навыки о обеих беседующих. Которые пригодятся в жизни.
Это нечто даже напоминает беседу в дзене, встречаемую в коанах.
такой дзен по-русски.
Который ведёт к просветлению!