bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Эпосы.

Нации делятся на тех - у кого есть эпосы, и у которых их - нет.

Под эпосом подразумевается такой текст, который считается фундаментальным для всей национальной культуры.
Причём - "идущий из глубины веков".
Типа -
- 15000000000 лет назад - возникновение Вселенной
- 5000000000 лет назад возникновение Солнечной системы
- 1000000000 лет назад - возникновение жизни на земле
- 50000 лет назад - написание национального эпоса, впоследствии передаваемого устно в течении 49950 годов. А потом записанного.

Ну, иногда возникает компромисс. Вот финны честно праздновали 150 лет создания Калевалы. Хотя и считают, что - оформили древнюю культуру.

Илиаду и Одиссею тоже 2000 лет передавали устно пастухи по вечерам после работы сидя у костра и для разминки в перерывах применявшие танец сиртаки. А потом в начале 18 века записали и издали.

Ну и с сагами примерно та же история. Были обретены.

И играют эти произведения ту же роль, что Библия и Коран в соответствующих религиозных системах.

Вот после образования СССР эпосы были "обретены" сразу у многих народов. В комплексе с созданием азбуки и "истории".
Технология.

А вот у русских - эпоса нет. Народные былины - слишком рыхлый для эпоса феномен.
Эпос должен быть монолитным, как скала.

Кстати, отсутствие эпоса характерно не только для русских.
Вот у французов нет. У итальянцев тоже. Разумеется, у них есть очень авторитетные тексты. Например - "Божественная комедия" Данте.
Но это не средство давления на подсознание.

У него есть автор, причём не мифический, и это уже разрушает сакральность.
Эпос должен быть - сакральным (гибель богов и всё такое прочее, верхни и нижний мир - без этого никак).


Технология создания эпоса необходима для того, чтобы форсированным способом догнать культурных лидеров.
У немцев и скандинавов это в своё время - получилось.
Им очень хотелось догнать доминировавших тотально в Средневековье и Возрождение итальянцев, и примкнувшим к ним французам.

Что и удалось к концу 19 века, символом чего стал Вагнер. Кстати , опиравшегося на этот самый эпос в качестве стимула - Нибелунги и всё такое прочее.

Позже эту немецкую технологию пытались использовать многие. Но...

Тем не менее, наличие в культуре такой доминанты делает её несколько инерционной.

В этом аспекте лично мне более предпочтительна культурная свободная среда итальянского, французского и русского типов.

Это хорошо, что нет эпоса.
Нет инерционного доминирования.

Анархия мать порядка. Ну, недаром же в этих странах так ярко развился и проявил себя анархизм.



Subscribe

  • Незамеченные

    Многие жалуются, что их незамечают. В упор не видят, хоть они не невидимки. Или считают себя не невидимками, а реально такими являются в разных…

  • Государство и инициатива

    Государства совершенно потеряли инициативу. Во всём. Тотально. Технически не могут её удержать. В том числе и в таком аспекте генерации инициативы…

  • Запредельное

    Всё решиться тогда, когда появится тот, кто решится на запредельное. Успешно, конечно. Но результат - не гарантирован. Впрочем, и отрицательный тоже,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments