bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Кооперативный эффект.

Кооперативный общественный эффект заключается в том, что мотивирующим фактором для широкомасштабного общественного действия мгут стать наличие весьма слабых на индивидуальном уровне образов, представлений, идей и так дале вплоть до рефлексов, которые в прстом личном поведении практически не играют никакой роли.
Но будучи тем или иным способом скоординированы они начинают повышать свой потенциал воздействия и становятся фактором формирования группового поведения. Так сказать - эффект активизации и заражения.

При этом поведение групп не обязательно будет иметь выгоду как для группы, так и для участников персонально. Более того - может быть самоубийственным.

Эффект по-мелочам известен очень широко.
Рекламщикам, проводящим рекламные акции.
В общем-то коммерческая реклама сама-по-себе это метод заставить купить нечто, что тебе и не нужно. Если что-то нужно человеку, то он ищет это без всяких рекламных кампаний.
Но вот на уровне толкнуть партию товара на какую-то крупную сумму метод работает.
Причём мотивация возникает за счёт активизации казалось-бы весьма далёких от свойств товара образов и представлений. Типа - даже боги Древнего Египта мечтали о таком компьютере!
И многие бегут отдавать свои кровные, чтобы быть как боги, хотя у них несколько компов разных типов.
А уж про фильмы...

Вот так вплоть до политики.
Часто после нескольких лет печальных размышлений участники массового действия размышляют - что это было? зачем мы участвовали? на что теперь жить?
И реально не могут понять причин своего поведения - вроде бы и авторитететы были сомнительные и мерзопакостные, а было так весело и прикольно!

Но бывают и положительные примеры....

Так что - вполне себе действенная стратегия - создавать потенциально мотивирующие образы и концепции и просто распространять их.
Если человек проглотил информацию, она в нём останется жить. Причём по своим законам.
И если затем её окликнуть - она отзовётся.
А если окликнуть многих, то может стать и фактором формирующим намерения и действия.

Вот и надо творчески подходить к этому процессу.
Координировать действия тех, кто может создавать концепции.
Вызывать к ним интерес.

В том числе и взаимодействуя с оппонентами.
Вот в России сейчас стратегическая задача номер один - создание нового политического класса. Причём во всём его многообразии - множество концепций.

Поэтому необхдимо соревноваться между собой ПО ПРАВИЛАМ, то есть не играть на понижение по отношении друг к другу, а пытаться создать что-то похожее на футбольную лигу.
Где выигрывает лига всегда, то есть - включая аутсайдеров.
Но для этого надо играть по правилам.
Например - эмоционально, афористично, романтично, но уважительно дебатируя.

Кстати, футбол отличный пример для вышеизложенного.
Вот зачем люди смотрят по ТВ и ходят на абсурдное по сути зрелище?
Оно активизирует кучу образов и генерирует коллективные переживания, даже если команда проиграла - то это всё равно наполняет существование жизнью...

Вот и нужно ориетироваться на подобные кооперативные эффекты...


Subscribe

  • Дети и детство.

    Изменилась обстановка на улицах и дворах. Исчезли играющие дети. Дошкольного и младшего школьного возраста. Когда-то все дворы заполняли крики…

  • Минус на минус даёт плюс

    Многие озабочены негативной пропагандой против русских в странах Запада. Это наивная озабоченность. Всё наоборот - это прекрасно. Попытки создать…

  • Хор политический.

    Существует метод политического воздействия - превратить шум в структурированную информационную форму. Ропот в произведение политического искусства.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments