К группам, позиционируемым как "низшие", человек может относиться с досадой, презрением, опасением, омерзением и тому подобными чувствами, но ненавидят равных или превосходящих.
К "низшим" в худшем случае требуют принять какие-то механические меры, чтобы обезопасить себя.
А вот когда ненавидят, то тут в ход идёт более изощрённая техника. То есть - им желаются всякие гадости и несчастья, смакуются странные с точки зрения ненавидящего особенности натуры и поведения, приписываются всевозможные коварства и подлости и т.д., и т.п..
Часто ненависть становится культом и даже чем-то вроде наркотика до степени невозможности существовать без неё.
Вот так Ленин ненавидел образованный русский интеллектуальный класс, в частности - интеллигенцию, распространяя это понятие на всю интелектуальную среду. По какой-то причине Ленин чувствовал себя этой среде очень скованно и неуютно. О причинах можно предполагать. Любая полемика со стороны вождя превращалась в ругань и оскорбления.
Кстати, этого нет у Маркса и Энгельса.
В этом смысле интересный пример - Сталин. К интеллектуалам от относился несколько нервно. Но, как ни странно, его интересовало их мнение о нём. Можно даже сказать, он даже пытался понравиться в качестве покровителя им.
Кстати, Ленин не оставил ни интеллектуального стиля, ни, тем более, учеников или школы.
Даже копировать ленинский стиль, то это воспримется как карикатура.
А вот Сталин стиль оставил. Ну , всерьёз его использование устарело и кадры не те.
Но в юмористическом стиле многие находят много смысла. Даже его противники.
Во всяком случае это шарж, но не карикатура.
Юмор может быть информативен. Даже адский. Позволят сконцентрироваться на смысле своеобразным способом.
В дзен-буддизме похожий метод - использование коанов.
Маркс и Энгельс диффундировали в академическую область, как политэконмическая составляющая 19 века.
У Ленина же даже проблемы с академизмом.
Впрочем, если кто решит создать стиль и школу ненависти, то Ленин в качестве базы будет самое то.
Только при этом адепты будут позиционированы на соответствующий уровень