bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Category:

Игра в шашки.

Замена символа, тем более чувственного, влияет на суть дела самым радикальным способом.

Например - замена свойственного для некоторой культуры оружия.

Ну вот если самураи заменили бы свой самурайский меч катану на что-то другое - остались бы они самураями?
Вероятнее всего - нет. Там даже запретили огнестрельное оружие и до последнего ходили с этими самыми мечами.

Аналогично дело обстояло у янычар с ятаганами.

И у французских дворян со шпагами.

Чтобы понять - в чём дело - попробуйте поупражняться со всеми этими видами оружия - мечом, саблей, шашкой, ятаганом, катаной, рапирами разных типов. И вы ощутите - насколько общение с оружием может быть разным, соответствущим типу личности и его культурным особенностям.

И вот казакам взяли и заменили сабли на кавказские шашки. А ранее отменили пику - ещё один казачий символ.
Шашка по адыгски это большой нож.
У кавказских шашек и ручка действительно как у ножа. И предназначена она была для хозяйственных работ в садах и на плантациях - рубить ветки, кусты. Аналогично мачете в Латинской Америке.
У шашки принципиально нет гарды. То есть - ей не фехтовали. Кто занимался фехтованием, тот может оценить эту особенность - отсутствие гарды. Сразу же становятся жертвой пальцы и кисть руки.
Боевым оружием на Кавказе был кинжал. В связи особенностями территориального фона - горы. Сабля, шашка, меч - это оружие ьольшедля равнинного типа военных действий. Особенно против пехоты.
Но в принципе и шашка могла пригодиться.

И вдруг русскую армию, включая казаков, в 19 веке приказали вооружить шашками.
Судя по всему, это решили специально, чтобы окончательно превратить свободное казачество в служебное сословие.

Это обычный приём власти - действовать чеоез системную чувственность.

Кстати, по аналогичной причине произошёл Раскол в православии в России - креститься двумя или тремя пальцами.
Необхожим был способ чувственного давления на массу, чтобы сделать относительно автономную церковь государственным министерством.
Результат оказался интересным. Всё реально религиозное население несмотря на репрессии стало оставило старый способ - староверы.
А смена приёма оказалось началом расцерковления нации.

Вот так и с шашкой. В 19 веке на неё перешли, к середине 20 века уже не было казачества как сословия.

Так что думайте новые системные воины - какое оружие будет для вас символическим, владение которым будет катализировать ваши способности.


Subscribe

  • Гербарий.

    Конец эпохи. Как-то всем стало ясно. К ценностям минувшей эпохи - отношение безразличное. Массово. Оказывается - никому не интересна Олимпиада. Она…

  • Пластика.

    Всё-таки биологический фактор имеет большое катализирующее значение на все аспекты жизни. В том числе пластика, мимика, жесты. У доминирующих групп…

  • Криптоцели.

    Цели любой деятельности - это самая тонкая часть организаторской работы. Можно сказать - диалектическая. То есть - формальные цели могут не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Гербарий.

    Конец эпохи. Как-то всем стало ясно. К ценностям минувшей эпохи - отношение безразличное. Массово. Оказывается - никому не интересна Олимпиада. Она…

  • Пластика.

    Всё-таки биологический фактор имеет большое катализирующее значение на все аспекты жизни. В том числе пластика, мимика, жесты. У доминирующих групп…

  • Криптоцели.

    Цели любой деятельности - это самая тонкая часть организаторской работы. Можно сказать - диалектическая. То есть - формальные цели могут не…