Наверное по выразительности – такая я же , как лицо.
Но менее контролируемая.
Всё-таки лицо человек контролирует непосредственно, а голос свой слышит через разные кости и полости черепа.
Поэтому опытные переговорщики в сложных жизненных ситуациях обычно «обесцвечивают» голос. То есть, делают его эмоционально не окрашенным.
Мошенники, разные соблазнители и гипнотизёры часто вырабатывают некоторый специализированный стиль, но специалисты его сразу раскусывают.
Часто пытаются создать ситуацию, чтобы противник утратил контроль за голосом. Например – пьянка. Или общение с сексуальным подтекстом.
Недаром голос считался всегда неким мистическим фактором. Вот Слово это Логос. Логос это не печатное, а устное слово. Даже созвучно – Логос-Голос.
Или говорят – Голос свыше.
Проблема оппозиции и официоза в том, что нет ГОЛОСОВ.
Про басы, тенора, сопрано , баритоны и альты (в политическом смысле) нет и речи.
В лучшем случае – фальцеты.
Сейчас бы победил тот, у кого оказался бы голос, как, к примеру – у Высоцкого.
Или у Гитлера.
Приёмы были где-то схожи.
Нету!
Я подразцмеваю не только артистов.
У одних Юра, у других Бабкина
У каждой эпохи свой голос.
Картавый Ленинский.
С акцентом сталинский.
Застойный брежневский - сиськи-масиськи.
Ельцинский - (панимаш).
Тишина!
И это не так уж плохо, кстати...