bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Category:

Святая простота.

Часто во время диспутов в национально настроенной аудитории, если это можно назвать диспутами, меня начинают обвинять в том, что я как-то «отношусь свысока к простому русскому народу» или «презираю трудящихся».

Помилуйте, господа-товарищи! Я, по-вашему, вырос в аристократическом районе Челси в семье лорда что ли?
Лично я испытываю уважение к любому общественнополезному труду, каким бы он ни был, и ко всем его представителям. Вот водитель везёт товар на грузовике, станочник обтачивает деталь, врач лечит больного – их труд нужен здесь и сейчас. А что-либо поломать или испортить просто так для меня это невозможно – ведь кто-то трудился над этой вещью , отдал ей часть жизни! Меня всегда неприятно поражает способность некоторых что-нибудь нацарапать на стене, разбить

Лично я вырос в буржуазной семье, если пользоваться распространённой классификацией. То есть исторически, насколько это можно проследить, семья прошла путь от простых мещан в 17-18 веках до железнодорожных чиновников к началу 20 века. Затем, после 1917, как буржуи мои родственники не получили практически никакого образования. Странно было смотреть на предков , явно получивших хорошее семейное воспитание с образованием 6 классов. Больше не полагалось – классовые враги. И внешность имели соответствующую, какую-то непролетарскую. Русскую и уж какую-то совсем не пролетарскую.


А двор наш, где стоял дом в котором я вырос и получил все начальные впечатления об окружающей действительности, в социальном аспекте представлял собой смесь самых разных народных форм бытия. Ну, разумеется, номенклатурных работников не было, но были и такие, кто мечтал сделать карьеру «по партийной линии» начиная со студенчества, и кое кому это удалось. Но в основном это были разные формы перехода от крестьянского бытия к городским классам – пролетариям, работягам, служащим, интеллигенции. В основном сибирских и забайкальских крестьян, включая староверов. Плюс потомственные мещане.

То есть – я вырос среди народа в прямом смысле этого слова. Среди разных типажей, от религиозных фанатов до атеистов интеллигентов. Плюс – народа разных наций. Большинство , конечно, русские, но вполне себе соседствовали евреи, татары, поляки, буряты.

Такая же ситуация в школе, хоть она и считалась одной из центральных.

И в университете.
Причём в университете проявилось такое свойство как степень «простоты» практически не зависела от социального происхождения. То есть выходцы из деревни в общем не в меньшей степени становились интеллектуалами, чем выходцы из буржуазных семей, в том числе и из интеллигенции.
Особенности НГУ.

Плюс для добывания денег приходилось подрабатывать на стройках, заводах, погрузка-разгрузка и т.д.
Пару лет даже прослужил офицером в армии.

Ну и – агитация и пропаганда в непосредственной гуще народных масс всех типов.

Так что, с народом я разговариваю очень даже неплохо – большая практика. Тут главное что. Не надо заискивать перед народом или пытаться подделаться под народ и простоту. И с другой стороны не следует манерничать, пытаться выражать какое-то своё обычно мнимое превосходство, вычурно выражаться. Разговаривать надо уверенно, с достоинством и уважая других, в свойственном для вашего сословия стиле. И всё будет в порядке.

Тем не менее, общее впечатление от разговорах в массах можно выразить следующими словами – уж очень наш народ прост. Некоторые считают это – достоинством. Ну, я бы так не сказал. Недаром есть русская пословица – простота хуже воровства. Уточним – для простака.



В чём технически заключается эта самая «простота»?
Можно сказать, что это жизнь по принципу стимул-реакция.
Или пользуясь шахматной терминологией – одноходовка. Что подействовало, то и вызвало реакцию непосредственного типа.
В своей жизни так называемый «простой человек» пользуется некоторым наборов штампов, шаблонов, паттернов. Разумеется, интеллигентный простой человек (таких навалом) имеет просто больше более-менее рационально формулируемых шаблонов, чем простой человек типа «работяга», но это в общем-то всё различие.
Этот набор штампов в общем модифицируется, испытывает на себе влияние пропаганды , но ядро этой системы довольно инерционно.
Он производит впечатление некоторого «коллективного разума», «общественного мнения», «людской молвы» и т.п. Базируется в первую очередь на этнических склонностях и стереотипах , плюс так называемые – классовые, сословные, субкультурные, религиозные и прочие особенности такого рода.

Общественное мнение довольно практично в бытовых вопросах. Шаблоны работяг гораздо более практичны, чем шаблоны интеллигентов в области быта. Ну, иначе бы общество просто не выжило бы. Общественное мнение это не результат какого-либо целенаправленного поиска результатов, а результат некоторого спонтанного тяжёлого опыта и отбора по принципу – за что боролись, на то и напоролись. При этом происходит и биологический отбор на соответствие формализуемым ценностям. В итоге получается довольно жёсткая система, опирающаяся на наследственность.


В общем, что меня поражало в юности, что у работяг отсутствует классовое сознания. Дело в том, что я с детства любил всякие теории,(сначала особенно про возникновение Вселенной и динозавров в книжках с красивыми картинками) , а тогда была распространена теория о «классовом сознании» - фильмы показывали про сознательный революционный пролетариат. Особенно, помню, фильм – «Максим».

Так вот, за всю жизнь и не знаю ни одного примера проявления классового сознания в СССР и России со стороны масс.
Вот КЛАССОВОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – оно очень сильно всегда чувствуется.
Все вопросы по этому у меня исчезли когда я случайно обнаружил у кого-то томик Сталина. Раскрыл, и сразу прочёл такие строки – сознательность в среду рабочего класса вносит социал-демократия.
Лично меня поразил здоровый цинизм этой фразы.

Кстати, читал, что Сталин , посмотрев фильм «Максим», сказал – таких рабочих не бывает, таких большевиков не бывает.
Но рекомендовал к просмотру советскими людьми.

То есть – реально никто и никогда среди профессиональных политиков ни о каком сознании простодушных масс и не думал. Особенно социал-демократы. Все относились к массам как к говорящим баранам. Ну – движении материи, у которой сознание – вторично. По определению марксистов-ленинцев.


Надо сказать, что особой сознательности нет и у так называемых эксплуататорских классов. Просто часто их шаблоны более общего типа, что позволяет предсказывать и контролировать поведение эксплуатируемых. Из этого фактора некоторые теоретики сделали не совсем правильный вывод, типа – давайте изменим силой шаблоны, и все сольются в счастливом экстазе. Реальность оказалась гораздо сложнее. Те, кто менял шаблоны и контролировал политику превратились в самых натуральных феодалов.


Мифом также оказалось представление об эксплуатируемых как о средоточии высших моральных ценностей. Простые трудящиеся, оказавшись, к примеру, в армии, устанавливают весьма зверские порядки в своей среде, что называется – дедовщина. Причём – никто их не учит. Сами. Молодые люди после школы, где им 10 лет рассказывают про науку и литературу, и после религиозного воспитания в семье собираются вместе и устанавливают порядок, который по жестокости превосходит отношения в стае приматов. Вторая сигнальная система, о которой говорил академик Павлов, позволяет придумывать такие способы издевательств над себе подобными, до которых звери не додумаются никогда.

Политика, государство для всех простых людей –терра инкогнита. Для рабочего класса и крестьянства это вообще стихия с почти религиозным восприятиям. Всё воспринимается ими как действие неких демонических сил, битва богов и титанов и прочее в подобном духе. Что-то вроде в однм ряду – прошла зима, настала весна, в Туве случилось землетрясение, сына призвали в армию, повысили тарифы…

Ещё один аспект жизни простого народа. Не надо пытаться народ соблазнить идеями, концепциями, символами и тому подобное. НАРОД СЛУШАЕТ ТОЛЬКО АВТОРИТЕТОВ. Авторитетов – в хорошем смысле. Ну, иногда и не в хорошем смысле – тоже (у части населения, к примеру, наибольшей популярностью пользуется так называемый «русский шансон», прще говоря – блатяк). Националистов дезинформировал хороший поэт Некрасов из благородных же соображений, помните – сейте разумное, доброе, вечное, сейте, спасибо вам скажет сердечное русский народ.

Так вот, националисты… Нифига такого вам русский народ не скажет.
Но сказать может, если полезете с заумью. Но это будет не «спасибо», хоть и от всего сердца. Примеры – видел и слышал.


Вот именно с таким эффектом и столкнулись оппозиционеры в последнее время. Электорат коммунистов – рабочий класс – дружно послал подальше КПРФ и голосует за того, кого больше показывают по телевизору в виде «крутого мачо». И никакой солидарности трудящихся. Кто-нибудь в России знает масштабные массовые общественные явления, чтобы его участники позиционировали всерьёз себя как «трудящиеся»? Разумеется, таких нет. Всё это воображение интеллигентов, или пропаганда тех групп (в которых нет ни одного трудящегося), которые пытаются прорваться в общественное мнение с репутацией «защитников обездоленных».


Особо трагикомична в данном контексте позиция русских интеллигентов. Помню, как в 90-е интеллигенция пыталась создать политическое движение, ведя агитацию среди пролетариата.
Ничего не получалось (и не получается).
Забавный случай произошёл однажды на митинге. На него организаторы патриоты-интеллигенты привезли из Кузбасса героического вида шахтёра – такие обычно служат моделями для скульпторов, создающих монументы героям труда. И решили вписать в контекст довольно стандартного действия – очередной раз поднимания темы на предмет - нас все обижают и поэтому мы плохо живём. Он вышел и сказал:
- Мне всё равно, кто будет владеть шахтой : государство, капиталисты, русские или евреи. Для нас важно, чтобы в окошечке с надписью «касса» нам регулярно отмусоливали крупные суммы денег.

Всё.

И их, рабочих, можно понять, кстати.
Им стало ясно одно, какая бы власть ни была. Им при любой власти им идти к станку, в забой или сидеть за баранкой. Более того, «нашенска народна власть» может спокойно обернуться гораздо более зверским эксплуататором, чем то, что она сменила. Поэтому самые политические интересы в состоянии рабочего должны быть предельно конкретны, несмотря на то, что это может коробить эстетико-политические чувства некоторых борцов за народное счастье.

Вот говорят передовые французские рабочие в своё время выходили на митинги и забастовки под предельно минимальными лозунгами – «40», «8», «60».
То есть 40-часовая рабочая неделя, восьмичасовой рабочий день, и 60 лет – возраст выхода на пенсию.
Добавим сюда 30-дневный оплачиваемый отпуск и достойную зарплату. Что является достойным определяется экономистами профсоюзов. Несомненно, в список достоинств входят такие свойства – содержание дома, машины (мечта пролетария и не только) и образование.


Образование – это обязательно. Это то, что даёт главный в жизни шанс. Человек без образования мало отличается от гориллы. Человек в обществе должен иметь возможность получить образование любого уровня, достижение этого уровня должно зависеть только от способностей и воли человека.

Вот – это и есть минимальная социальная справедливость с моей точки зрения. Это вот то, что я могу сказать политического людям наёмного труда – пролетариям, рабочим, офисным работникам и другим. Это обязательный минимум, без него всё остальное – демагогия.

Честно говоря, это всё, что лично я могу сказать тем, кто политически позиционирует себя как «простой трудящийся».

Однако, если кто сделал вывод, что простой народ это нечто отжившее и ненужное – крайне ошибается. Простой народ крайне необходим для нации.
По биологическим причинам.
Простой народ – это банк здоровых аллелей. Иногда говорят – здоровых генов. Это довольно грубо. Один ген может иметь несколько разновидностей – аллелей. Есть здоровые аллели, а есть – мутантные.
Вот народ ведёт жизнь без всяких привелегий, можно сказать – борется за существование. В силу простоты – он всегда будет вести такой образ жизни. Поэтому невольно сохраняет чистоту генотипа.

Поэтому стратегия национал-анархизма и вообще национализма должна быть направлена на повышение образования простого народа и пополнение способными представителями из его рядов классы, занимающиеся управлением и творческим трудом. Для постоянного генетического оздоровления. Дело в том, что крайние творческие способности по наследству не передаются. Общая культура – передаётся, да. Но это (в общем) – воспитание. Ну, есть некоторый отбор. А крайние высокие способности, это довольно случайный процесс комбинации генов. Чем шире банк генов, тем лучше.


Так называемые умные люди получают свой опыт из экспериментов, то есть – условия ставят они, а напарываются другие (обычно – экспериментальные животные, но и на людях тоже бывают ставят опыты). После чего происходит обсуждение результатов и коррекция теорий. Вот тут и проверяются двухходовки, трёх и четврёхходовки, этюды…
Ещё говорят – дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих.
Subscribe

  • Хор политический.

    Существует метод политического воздействия - превратить шум в структурированную информационную форму. Ропот в произведение политического искусства.…

  • Точность, вежливость, аккуратность.

    Всё-таки именно эти качества являются частью базы успеха оппозиции. Не путать со скромностью. Скромность, в общем, свойство необязательное. А иногда…

  • Сотрудничество с системой.

    Практически нет никого в РФ, кто бы сотрудничал с политической системой . Вот служить системе - ещё есть. Причём в основном в форме прислуживания.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Хор политический.

    Существует метод политического воздействия - превратить шум в структурированную информационную форму. Ропот в произведение политического искусства.…

  • Точность, вежливость, аккуратность.

    Всё-таки именно эти качества являются частью базы успеха оппозиции. Не путать со скромностью. Скромность, в общем, свойство необязательное. А иногда…

  • Сотрудничество с системой.

    Практически нет никого в РФ, кто бы сотрудничал с политической системой . Вот служить системе - ещё есть. Причём в основном в форме прислуживания.…