bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Categories:

О понятии нация.

О национализме .

Самое смешное в нашем русском национализме то, что толком никто не может объяснить, что это такое – национализм. С точки зрения либертарно настроенной публики национализм – это всё плохое вообще (за исключением нескольких классифицируемых как особо обиженных -наций). Но и сами те, кто считает себя националистом практически никто не может объяснить коротко и ясно – суть феномена нации.
Самое распространённое «определение» - национализм это любовь к своей нации. Вот отсюда и многие проблемы , причём в первую очередь у самих националистов. Слово «любовь» в великорусском языке охватывает чрезвычайно широкую область применения. Любить можно – Родину, родителей, детей, супруга, спорт, рыбалку, картошку, пирожки с грибами, автомобили, самолёты, науку, искусство, хорошую погоду, французский язык и прочая, и прочая, и прочая…
Как поётся в песне – я люблю тебя жизнь и, надеюсь, что это взаимно!..
Написавший слова, судя из текста, не вполне в этом последнем утверждении уверен, и , между прочим, не без основания, особенно в России, где, в частности, продолжительность жизни мужчин в среднем меньше, чем в развивающихся странах.
Таким образом, основанная на любви стратегия покоится на крайне аморфном и зыбком основании. Между прочим националисты не обманывают, они действительно любят свой народ и его историю, хоть часто и мистифицированную под воздействием захлёстывающего чувства. В итоге получается крайне слабая концепция и размытая политическая платформа, в которых много страсти , но мало толку – национальное движение крайне слабое, с которым власть делает всё, что угодно, и в первую очередь запугивает им великовозрастных детей-обывателей 30 лет и старше, сохранивших в неприкосновенности логические способности подростка 13 лет и младше. (Таких процентов 96 в любой популяции, кто не верит – вперёд в массы вести политическую работу – убедитесь на практике).
На самом деле основа эффективной политики это последовательное систематическое отстаивание прагматических интересов общественной группы каждым, кто себя с ней ассоциирует.
А интересы это осознанные эмоции.
В этом отношении национальные интересы ни чем не хуже классовых, возрастных, профессиональных, религиозных и любых других объединений разумных существ.
Теперь о понятии, и, если угодно, определении нации.
Нация это ступень развития в следующей цепи отстаивания политических (и прочих) интересов:
- личность
- семья
- род, племя
- этнос
- нация.
Можно сказать достаточно корректно (в рамках короткого изложения в ЖЖ), что нация это этнос, создавший профессиональную культуру – профессиональное искусство, науку, литературу, высшее образование. При этом нации вовсе не обязательно быть основательницей государства и государствообразующим этносом. Некоторые нации вообще никогда не имели такого государства, а другие основывали их десятками. Главным и обязательным техническим условием возникновения нации является наличие городов. Само понятие политика, полицейский (городовой) происходит от греческого полис – город. Нет городов, нет технических условий для возникновения нации. Когда создали города, или по меньшей мере – поселились в них – условия появились.
Деревни – это уровень этнического, то есть переход от родо-племенных отношений к общинным, появление профессиональных ремесленников – кузнецов, скорняков, печников, плотников, каменщиков, атаманов, князей.
Как видно из определения – нация содержит в себе биологическую, генетическую составляющую, хотя и ослабленную по сравнению с первыми тремя ступенями. Семья , род и племя очень жёстко наследственно детерминированы – там учитываются предки до восьмого колена (буряты старой закалки например – рай для генетиков, изучающих динамику наследственных свойств). Любое отклонение от наследственности и правил создания семьи – и человек удалятся из системы.
Этнос уже более лоялен к включению в систему чужих родом, но социально значимых элементов. Особенно на уровне управления – разные князья начали заключать династические браки с представительницами других племён (для начала), можно сказать – почти уже политика.
Политики вообще – это во многом инициативный слой, расширяющий или, в худшем случае, искажающий выдвинувшую их систему.
Нация – это ещё более расширившаяся по сравнению с биологической составляющей система. В нации можно быть образцом для ребят не будучи кровно связанным по роду и этнически – по совокупности заслуг, как говорится. Пример – Эйлер – основатель русской школы высшей математики, Петипа – отец русской школы балета.
Тем не менее, такая система, как нация не может признать за своего представителя другой расы. Англо-саксы, поляки, русские никогда не признают своим негра. И наоборот среди банту таковым не признают шведа. Существуют, конечно, переходные эффекты – результат смешанных браков, но в этом случае пару-тройку поколений потомки будут иметь репутацию мулатов. А.С Пушкин - тому пример – непрерывно шутил на тему своего происхождения – «потомок негров безобразных». А вот уже потомки Александра Сергеевича – даже об этом не задумывались.
В общих словах так – нация это генетически обусловленная система порождения, развития и сохранения культуры. Отсюда и необходимо строить национальные стратегии.
Перспективы наций. Несомненно, глобализация процесс неостановимый. Просто освоивший глобальные технологии будет иметь решающие преимущества во всех областях жизни.
Я думаю, нации, адаптировавшиеся к этим влияниям превратятся в некоторые сверхнации. Или что-то в этом роде. Потенциал наций не исчерпан, а при правильном подходе – именно нации могут обеспечить глобальную устойчивость при сохранении и развитии личной творческой свободы.

Как разработчик концепции национал-анархизма , я надеюсь, что стратегия создания национал-анархической конфедерации найдёт много заинтересованных в таком проекте.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments