bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Театр "Но...."

Каждая страна и её политическая жизнь ассоциируются с каким-либо видом театра.

Франция это - Комеди Франсез - старые традиции, проверенные спектакли. По окончанию спектакля - Мулен Руж, что б не скучно было.

Италия - разумеется, непрерывная опера. Почитайте прессу и посмотрите новости - с ариями от "Смейся паяц" до "Сердце красавицы склонно к измене"... Только песни, ни слова просто так.

США - бродвейский мюзикл во время урагана Сэнди с элементами родео. Понравилось это или нет зрителям на следующий день после премьеры объясняют в престижной прессе.

Англия - королевский театр. Недавно в Москву привозили негритянскую труппу, играющую пьесу Шекспира. Москвичи-театралы до сих пор пытаются определить - что это было?

Китай - пекинская опера (так жанр называется). Что поют - непонятно, даже в самом Китае. Там даже иероглифы вывешивают, чтобы зрители понимали смысл (курс творческой группы) - диалектов много. Но забавно, хоть напоминает витрину. Если не понимаешь и иероглифы, то сконцентрируйся на визуальном ряде и не , что называется, парься. Ну смотрите же вы фигурное катание и воспринимаете без слов, эффекты похожие. Недаром китайцы стали отличными фигуристами.

Япония - средневековый театр Кабуки. Всё предельно кодифицировано. Мужчины играют женщин. Из-за грима не разобрать реальную мимику. Европейского типа зрителю без двухлитровой бутылки сакэ на брата ничего не понятно, после двухлитровой бутылки тоже непонятно.

Россия это кукольный театр марионеток и буратин (буратино это кукла надеваемая на руку - руководство сзади, так сказать, нити марионеток тоже никто особо не скрывает) в котором показывают одновременно разные фарсы, поставленные разными режиссёрами. И с куклами, изготовленными как Буратино из подручных материалов - брёвен, чурок, банок, бутылок, мешков из-под картошки... Но население у нас давно привыкло наблюдать абсурдистские фарсы, если есть какой-то последовательный сюжет, так всем становится скучно.

Дело тут в вот в чём.
Театральная составляющая публичной политической жизни - неустранима.
Оппозизиция при построении новой системы должна чётко представлять - какой театр она собирается создать.

Разумеется, желательно, чтобы это был не анатомический театр. Что уже бывало - впечатлений масса, хоть действующие лица лежат тихо.

Ну вот какой театр возможен в России?
Театр одного самодеятельного актёра, который сейчас идёт, уже всем надоел.

Вариантов несколько.

Балаган даже организовывать не надо, он сам организуется.
Поэт Блок это даже эстетизировал в своём произведении.
И Булгаков описал такое заведение - с тараканьими бегами. Балаган есть балаган, максимум - это попытаться выиграть поставив на какого-то таракана.

Власть , когда припрёт, обычно предлагает что-то типа - Театр Советской Армии. Даже выражение такое придумали - артист или режиссёр служил в театре. Да, смысл есть, но если выступать на фронте перед отправляемыми в бой.


Разумеется, гордость России это Большой и Малый театры. Класс большой, классика, но это чисто исторические явления. К тому же слышится что-то гинекологическое, а это в символическом плане не очень хорошо...

В общем получается, что нет такого жанра сейчас, который мог бы подойти. Потому и застой. Как говорил один персонаж Достоевского - человеку надо куда-то пойти.
Это было в 19 веке.Эх, знал бы классик, что в начале 21 века на этот вопрос гражданам России дан властью совершенно чёткие адреса...

И всё же... Ну, в какой театр пойдёт современная публика в России?
Театр в России занимает в публичном пространстве место религии. Недаром же Станиславский стимулировал игру актёров на репетициях возгласом - не верю!
То есть в России в театр ходят для того, чтобы поверить в то, что происходит на сцене.
До определённой степени конечно - по русски.

То есть, на ум приходит название японского театра - театр Но.

На ум приходит название японского традиционалистского театра - театр Но.
Вот, нужен русский Театр "Но...".

В смысле...
Частица "но" в русском языке означает установление предела - доверяй, НО проверяй.
Или двойное но при угрозе - "но-но, дружище, давай без фокусов..."

Или отправной точки - "но это было только начало".

Лошадь ещё погоняли таким возгласом - "Но-о... Но-о, давай, давай!!! Пошла, родимая!!! Но-о...".

Короче, народ у нас артистичный, театр организуется сам.
Нужны драматурги для создания репертуара и режиссёры. Ну, разумеется - и художники, композиторы и костюмеры.

Ошибка оппозиции в том, что она пытается копировать административные, бюрократические и милитаристкие образцы успешных политических систем.

Но необходимо создавать интегральное политическое театральное информационные пространство.
Чтобы публика сказала - верю, но...

Это максимум, на что можно рассчитывать предварительно.
Subscribe

  • Хор политический.

    Существует метод политического воздействия - превратить шум в структурированную информационную форму. Ропот в произведение политического искусства.…

  • Точность, вежливость, аккуратность.

    Всё-таки именно эти качества являются частью базы успеха оппозиции. Не путать со скромностью. Скромность, в общем, свойство необязательное. А иногда…

  • Сотрудничество с системой.

    Практически нет никого в РФ, кто бы сотрудничал с политической системой . Вот служить системе - ещё есть. Причём в основном в форме прислуживания.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments