В обеспечении регулирования параметров процесса тотального существования.
У старых структур государственного и блокового типа это, к удивлению многих, не получается.
Ниша есть, а стабильность снижается.
Причём пропорционально росту сложности этой ниши.
Сила, право и бюрократизм перестают обеспечивать стабильность.
Все существующие методы оказываются слишком локальны.
И кадры и политические системы, практические и концептуальные, им под стать.
Стабильность начала теряться ещё при зарождении глобализма, то есть в период классических европейских систем 19 века.
Империализм это младенчество глобализма. Со всеми младенческими особенностями - криком, кормлением грудью и через соску, и мазаньем пелёнок.
Первый глобальный тотальный кризис это Мировые войны и Великая депрессия между ними.
Некоторая стабилизация была в связи с уменьшением масштабных мировых империалистических игроков и иерархизация оставшихся.
Но тут грянула информационная революция и мир стал технически глобальным - реально. То есть - образовалась новая не только техническая, но и экзистенциальная ниша.
Напрашивается немного тривиальная аналогия - мир стал похож на симфонический оркестр, в котором традиционные структуры в виде государств и трансгосударственных структур это музыканты на конкретных музыкальных инструментах.
Ну, раньше дирижёра было не надо, играли что-то вроде джаза.
Иногда спорили или даже дрались.
Как в фильме "Весёлые ребята".
https://www.youtube.com/watch?v=bDxchPIb_Hs
Но политическая реальность стала слишком сложной для импровизаций.
Необходимы композитор и дерижёр , можно - совмещать.
Разумеется, идея не нова.
Вспоминается отличный фильм Федерико Феллини "Репетиция оркестра", к примеру.
Отличный фильм.
Но вариант решения проблемы всё-таки будет другой.
В фильме ситуация заканчивается тем, что все добровольно подчиняются тоталитарной власти дирижёра, которого сами незадолго до того свергли.
И играют Бетховена среди хаоса.
Это слишком локально - добиваться гармонии.
Никакой глобальной гармонии не будет.
Все мировые конфликты это попытки навязать некую гармонию всем.
Будет авангардная, атональная и как хотите называйте в таком духе политическая композиция. Никто не услышит никаких мелодий.
Но большинству подавляющему это будет и безразлично.
А кому-то может даже и противно.
Что делать, если кроме этого в глобализме ничего не может быть.
И писать партитуру дирижировать этим - придётся.
Знатоки и ценители будут аплодировать (благодарить, что обошлось только этим).
Дирижировать хаосом это искусство глобальной стабильности.