bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Святогор.

Важным национальным политическим фактором является наличие у нации своего главного исторического эпоса, особенно в виде некое цельного собрания мифологических кодирующих текстов. Эту технологию, как и многое политико-культурное другое, начали создавать немцы с середины 18 века, для них это было актуально на фоне пробуждающейся национальной самоидентификации . Немцы же придумали в этих же целях и фольклор, поэтому и название у этого явления такое немецкое. То есть - стилизации на основе академических музыкальных образцов. Часто изначальные этнические песни и байки узнаются в них с некоторым трудом. В настоящее время в пику фольклору и с полным к нему презрением развернулось движение за адекватное этническое воспроизведение произведений этнотворчества, со всеми ошеломляющими вкусы городского обывателя техническими особенностями. разумеется, занимается этим весьма интеллектуальная публика, интеллект хорошо подавляет некоторые реакции отторжения, вызванные непривычной формой феномена.

Затем эту методику (обнаружения эпосов) усвоили анличане и все, кому не лень. Вдруг стали обнаруживаться (часто в сгоревших библиотеках) разнын Эдды, Нибелунги, Беовульфы и всё такое прочее. Как хорошо сказано в апологетической статье поповоду одного из этих произведений - сюжет соответствует историческим событиям, но нигде ни в каких других первоисточниках не упоминается.
Обнаружили эпос и немногочисленные народы, например финны - Калевала.
Расцвет обнаружения эпосов наступил в СССР, когда каждая нация получила свой эпос в качестве элемента джентльменского набора.

Но обратите внимание - у русских эпоса нет. В смысе - как единого кодифицированного произведения, типа - Махабхараты. Хотя фольклор и этнобылины интенсивно собирали во второй половине 19 века. Однако в целом материал слишком дисперсен. Рыхловат для системы кодификаций. Например - нет ни одной оперы, что политически важно. Вот вспомните "Кольцо Нибелунгов" Вагнера. А вот в Индии тоже есть нечто вроде оперы, но по "Махабхарате". А опера, между прочим, это статусное искусство для системообразующего класса европейского типа.

Так что, есть смысл русским родноверам создать нечто порождающее кодировку. Ну, эпоха создания эпосов наверное ушла. Необходим - метаэпос. То есть - концептульно-мифологическая надстройка.

В русской мифологии есть один замечательный персонаж - Святогор-богатырь. Символическая фигура, олицетворяющая дохристианскую эпоху.

О чём и свидетельствуют события, связанные с Ильёй Муромцем. Илья, как сказано в мифе, сидел на печи 33 года. Судя по всему это аллегория. Илья имя христианское, изначально его могли звать по-другому . А "излечен" он был так называемыми "каликами перехожими". Вероятнее всего он просто принял христианство, а всё дальнейшее это символическое изложение его трансформации с учётом христианских представлений. Встреча Святогора и Ильи это предельно символический сюжет. Илья Муромец некоторым образом попал в суму гиганта Святогора. Это сразу же почувствовала лошадь.

В функциональном мифологическом пространства вес определяется не столько физически, сколько пропорционален функциональному потенциалу персонажа. Поэтому лошадь, символизирующая социальную массу, сразу почувствовала, что она везёт сразу два религиозных потенциала. А как в похожей ситуации сказано одним персонажем писателя О.Генри из рассказа с подходящим названием "Дорого которые мы выбираем" - Боливар (прим. кличка лошади) не выдержит двоих.

Далее события развивались предсказуемым образом. У дороги в кустах, как это часто бывае, когда нужен предсказуемый результатт, неожиданно обнаружился каменный гроб. Илья предложил, чтобы не было скучно, игру - кому гроб подойдёт. Просто так - на интерес. Примерил первый - не подошло. Когда же в в гроб залез Святого, то всё оказалось впору - как на заказ. Дальше всё было - дело техники - гроб был закрыт крышкой и обтянут несколькими стальными полосами.

В общем - упаковали Святогора, а в символическом аспекте - родноверие.

Однако же - в мифологическом пространстве этот гроб где-то лежит. В чём должен заключаться один из сюжетов метаэпоса. В освобождении Святогора! Представляете, герои находят и освобождают его. И из гроба во весь рост встаёт Святогор, то есть - родноверие, многое передумавший за прошедшие 1000 лет в гробу.

А там и оперу сочинить можно!
Subscribe

  • Запад умер, да здравствует Запад?

    Это про монархов так говорили. Про королей. Так сохранялось управление. В момент смерти короля старого, королём становился наследник. Иначе приходил…

  • Дела и люди

    Увы, дела делают в конце концов с людьми. Даже если пытаться заниматься финансовыми спекуляциями в компьютерных сетях. Всё дело в том, что успешные…

  • Чёрные начинают и...

    Из эпицентров Западной культуры и интеллектуальной мысли - сообщают. Разоблачена очередная расистская среда. Это - шахматы! Там белым принадлежит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments