bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Крутить солнышко.

В боксе есть такой приём - "крутить солнышко". С целью обмануть противника.
Посмотрел , точнее - не досмотрел, фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар" по ТВ. В кинотеатр не пошёл. Во-первых не было желания смотреть, особенно после трейлера. Во-вторых чтобы не доставались деньги ни Михалкову, ни прокатчикам этого фильма - ни копейки.

По ТВ же смотрел из чисто естественнонаучного интереса - что финансирует и рекламирует РФовская политическая система. Михалков в ней является идеологическим тараном. Это как в Средневековье был таран - бревно с бронзовой головой барана на конце, и им колотили в стену или ворота крепости штурмующие. А сверху на штурмующих кидали камни, лили кипяток , смолу и нечистоты. Но тарану это было всё равно, разумеется.

Фильм технически сделан хорошо - камера стоит где надо, актёры двигаются в кадре гармонично, свет на уровне плёнка тоже отличная. Но вот есть своеобразный эффект режиссёра - существует пик творчества, а дальше с возрастом качество режиссуры падает по экспоненте. Казалось бы - с возрастом увеличивается жизненный и профессиональный опыт, вроде бы должно расти и художественное мастерство. Ан фиг! Фильмы становятся всё менее интересными, идеи всё более нелепыми, персонажи всё более тоскливыми. Примеров - навалом. Это как с оперным голосом - он вдруг может пропасть, но если давить авторитетом и оставаться на сцене, то публика слышит какой-то козлетон, а уволить такого артиста нельзя - имеет звание народный и вхож в верха...

Вот и тут примерно то же самое.
Я, разумеется, не Станиславский, но хочется воскликнуть - не верю!
Ну, последовательность исторических событий более-менее соблюдена. Но вот актёры играют людей НЕ начала 20 века. Причём, чем главнее роль, тем больше несоответствия времени. Люди с различием в возрасте 30 лет отличаются по стилю, а уж 50 больше... Тут же - столетняя разность. Впечатление же такое, что современные молодые люди для приколу нарядились барышнями, дамами царскими офицерами и играют пародию. Смотрите кинохронику, фотографии столетней давности. А также фильмы хороших режиссёров старшего поколения, которые сами из той эпохи вместе с актёрами, и видели старшее поколение.

И не Бунин это, по произведениям которого постален фильм. Бунин ассоциируется с "тёмными аллеями", а Михалков с парком культуры и отдыха. То есть, бунинские "тёмные аллеи" это подсознание, а у персонажей Михалкова нет никакого подсознания, это даже не типажти, это штампы, кукольный театр, статуи вдоль аллей в советского ПКиО, вот главная героиня это - девушка с веслом.

Кстати, в фильме заметно цитирование приёмов фильмов Алова и Наумова "Бег" и М.Швейцера "Крейцерова соната", особенно взятая напрокат ассоциация между поршнями работающей машины и сексом..

Я посмотрел начало, потом ушёл в соседнюю комнату и там печатал на компе. Сцены из фильма смотрел проходя на кухню за чаем и пирожками или с другими целями. Потом посмотрел новости по ТВ, ещё раз взглянул на фильм минут 5, выключил телик и лёг спать. Тоска.

Кстати, Михалкову удавалось достичь достоверности персонажей в таких фильмах - "Свой среди чужих, чужой среди своих" и "Раба любви". Первый это апологетика ЧК, а во втором конец фильма ознаменован проклятием главной героини тем, о ком в последнем фильме открыт плачь.
То есть, в фильме "Раба любви" за удаляющейся на трамвае протогонист кой гонятся "беляки", а новый фильм начинается с проезда на трамвае "революцьённой матросни". То есть гнались одни, а догнали другие. Между прочим - характерно для Михалковых. Наследственность что-ли? Он хвастался, что главный предок был спальничим у царя. То есть - облуживал монарха в постели. Тенденция прослеживается и в 20 веке. Семья обслуживала власть всегда.

А теперь режиссёр агрессивно учит жить других. То есть, сменив приоритета и принципы в очередной раз - от апологетики ЧК до православного монархизма выражает свою неприязнь ко всем, кто не соответствует его последним взглядам. Ну ладно, сменил взгляды, в жизни всякое бывает, обычно - это тяжёлое признание ошибок. Но вот если сам ошибался, так дай возможность ошибаться и другим. И таких "просветлевших" навалом, причём все были минимум парторгами в партструктурах и советских спецлужбах.

А теперь вот предлагают - приторный сиропчик о прошлом. Кстати, приторность - это стиль Никиты Михалкова. В определённом контексте это даже достоинство - элемент стиля. То есть, его тема - это межличностные отношения в среде среднего и высшего среднего класса. Без всякой политики. "Пять вечеров", "Механическое пианино". Развивал бы эту тему. Стал бы властителем дум.
Но режиссёра прохватила страсть к эпохалкам.
Получилось - "крутить солнышко. Но не технично. Публика стала посылать автора фильмов. В нокдаун. Разумеется , в нокдаун попадать всем неприятно, поэтому знаменитый режиссёр выступает исключительно в жанре - бой с тенью.
Subscribe

  • Минус на минус даёт плюс

    Многие озабочены негативной пропагандой против русских в странах Запада. Это наивная озабоченность. Всё наоборот - это прекрасно. Попытки создать…

  • Хор политический.

    Существует метод политического воздействия - превратить шум в структурированную информационную форму. Ропот в произведение политического искусства.…

  • Точность, вежливость, аккуратность.

    Всё-таки именно эти качества являются частью базы успеха оппозиции. Не путать со скромностью. Скромность, в общем, свойство необязательное. А иногда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments