Если систему в целом рассматривать как групповую структуру, в том числе и иерархическую.
И воспитание предназначено для генерации нейтрального члена группы внутри неё.
Ну, нелепо было бы воспитывать аутсайдера массово.
Но и лидера тоже не особо стремятся сгенерировать - могут быть большие проблемы. Лидер как-бы должен воспитаться сам. В ходе борьбы, часто неформальной.
Межгрупповая структуризация это дрессировка в прямом смысле.
Начиная со школы.
Вспомните школу - все там были. Это чистая дрессировка, причём с использованием самых грязных приёмов, например - натравливание коллектива. Ну, недаром в школу так рвутся клерикалы.
При этом дрессировка подразумевает нейтрализацию всех групп, кроме гомподмтвующей.
А вот представителей господствующей группы воспитывают доминантами по отношению к остальным группам. Причём - воспитывают очень жёстко.
Более того - детей помещают в специальные дрессировочные центры (престижные школы , колледжи и университеты). Потому как никакое домашнее воспитание не способно сгенерировать нужные свойства господствующей личности, даже если родители и аристократы...
Вывод такой - политика для оппозиции начнётся тогда, когда она осознает ограничения, наложенные воспитанием и дрессировкой.
Ну, или сидеть ровно в качестве нейтрала.