bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Category:

Тоска и политика.

Ударение на второй слог. Не путать с оперой "Тоска" (ударение на первый слог). Хотя для неподготовленного зрителя и слушателя - разницы нет. Ещё "Дон Карлос"...
Слышал, что в 19 веке офицерам, совершившим мелкий проступок (например - убийство на дуэли соперника) предлагали на выбор наказание - просидеть в Большом Театре всю оперу "Руслан и Людмила" или отбывать срок на гауптвахте. Обычно выбирали гауптвахту. Хотя по сравнению с "Дон Карлосом" "Руслан и Людмила" это просто феерическое шоу.

Потому как - тоска.

Беда русского оппозиционного движения в России состоит в том, что оно является предельно скучным.
Даже так - тоскливым.
Другое дело - официоз ещё более тосклив, чем оппозиция. Поэтому положительная динамика всё же есть, хоть и напоминающая диффузию. А надо - бурный поток!

Ну вот что за последние 20 лет сделали общественно интересного новые политические силы в искусстве, к примеру.

Увы. Ничего.
Да, очень многие честно работали. Много пострадавших.
Но производили только продукцию основанную на штампах.
Причём не на оригинальных, а пересказанных пропагандой, ещё советского типа.

Такое впечатление, что все договорились - максимизировать тоску среди своих.

Обратите внимание на тех, кто в истории оказался победителем.
И станет ясно - те, кто не был скучным.

Один их признаков нескучности это то, что культурная продукция этих деятелей была максимально интересной , как говорят - для широкого круга общественности.
Вокруг неё образовывались сообщества, которые страстно обсуждали прочитанное, увиденное и услышанное. И даже им было интересно рискнуть, чтобы воспринятое воплотить в жизнь - до того было интересно.

Другое дело, что эффект нескучности сиграл с человечеством злую (или всё-таки - смешную) шутку.
А именно - всё нескучное постепенно диффундировало в политическую клоунаду.
Теперь успешные публичные политики - клоуны. Включая президентов.
Но это касается (пока) только традиционные политические структуры, характерные для информационной эпохи. Один из признаков её отсталости от реалий.

Но будут ли клоунами публичные политики гиперинформационной эпохи?
(Непубличные политики клоунами никогда не были ни в какую эпоху.)

Вероятнее всего это будет нечто вроде магического театра для масс.
С практикой в глобальных компьютерных играх для всех желающих.
Для большинства глобализм это и есть - магия.

Впрочем, тоска тоже имеет регуляторное значение.
Вот упомянутые оперы - это тоскливое статусное мероприятие.
Выдержал представление полностью, значит уже принадлежишь к высшему среднему классу. Как минимум. Правда в своём воображении. Ну так на то и регуляторный фактор.
Но это уже в стабильном обществе.

А чтобы победить нельзя быть скучным!
Subscribe

  • Дети и детство.

    Изменилась обстановка на улицах и дворах. Исчезли играющие дети. Дошкольного и младшего школьного возраста. Когда-то все дворы заполняли крики…

  • Минус на минус даёт плюс

    Многие озабочены негативной пропагандой против русских в странах Запада. Это наивная озабоченность. Всё наоборот - это прекрасно. Попытки создать…

  • Хор политический.

    Существует метод политического воздействия - превратить шум в структурированную информационную форму. Ропот в произведение политического искусства.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments