bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Россия и личное оружие

К сожалению в структуре культурного наследия России последних столетий личное боевое искусство практически не играло престижной и символической роли практически ни у одной из социальных групп. К владению боевыми навыками относились как к некоторому полезному средству, но никогда как к искуссству. В отличии от Западной Европы и Японии холодное оружие никогда не было символом привелегированных классов. Рысаки, псарня, машина с мигалкой - да, но сабля - это было что-то вроде инструмента или экзотики, особенно коллекционное оружие. Ну, в крайнем случае - шпага - западная игрушка. На дуэлях дворяне предпочитали дырявить друг-друга из пистолетов.

Культ оружия, небольшой, был у казаков, но к сожалению, они не питали склонности к написанию научных трактатов и поэтических саг о фехтовании, а занимались другими делами, например - походами "за зипунами". Вот поэтому-то их и поглотили государства, с государством одной только силой не справишься.

Результатом этого стало отсутствие систематических трудов по боевому искусству.Это не значит, что не было боевой подготовки. Она была. Иначе, как бы русские создали крупнйшее государство планеты. Но эта подготовка была только в армии.

Реальное фехтование лишь отдалённо напоминало сценическое, по которому публика вообще судит о фехтовании. Основу боевой системы составлял неожиданный и резкий рубящий удар с прорезью и укол. Блокировка оружия оружием производилось редко, а в древности удары вовсе парировали щитом. Обратите внимание - у шашек 19 века отсутствует гарда - вообще!!! Кто занимался фехтование понимает, чем зто грозит. Это означает, что тактика поединка просто не предусматривала многих ударов оружия об оружие - действовали в основном на опережение. Впрочем, и в современном спортивном поединке укол или удар производится обычно после менее чем трёх или четырёх блокировок - борьба скорее психологичнская, а клинка сабли практически никогда заметить противникам не удаётся...

Отдельно надо отметить, что холодное оружие долгое время оставалось своеобразной привелегией народа в целом на протяжении всего времени. Имеются в виду ножи и топоры.Почему-то считается, что вооружённый народный костюм характерн только для кавказских этносов. Это далеко не так. У русского мужчины в джентльменский набор входило ношение самых разных видов ножей. На поясе носили большой нож - тесак. Ну, драгоценными камнями не украшали (средство же), но в ход пускать умели. Обычным явлением было иметь засапожный нож, носимый за голенищем сапога. По седлом находился подсайдашный нож, длинный и гранёный, похожий на штык от трёхлинейки, которого, возможно, и стал прообразом и теперь запрещён международными соглашениями. Память предков сохранилась, многие автомобилисты нашего времени кое-что на всякий случай имеют под сиденьем своего автомобиля на месте водителя. Я думаю, в целях пропаганды возрождения традиций, народным хорам и отдельным исполнителям народных песен надо выходить на сцену с тесаками на поясе или с топором за кушаком.

Эх, да кто из нас в детстве не пытался делать ножики из напильников или делать кастеты из расплавленного свинца от кабелей, заливая их в формочки, выкопанные в земле. А вот мой брат даже делал отличные бумеранги по чертежам из журнала "Техника молодёжи" - и они возвращались, будучи запущенными. Сейчас брат - доктор химических наук - вот видите, как полезно осваивать любые виды оружия!

Кстати, жаль, что в 19 веке дуэли были на пистолетах, а не на бумерангах. Представляете, дуэлянты сходились бы выставив вперёд это экзотическое оружие и пытались бы поразить соперника бросив его. Дантес наверняка бы промазал, и возвратившийся бумеранг прикончил бы этого гада, а Пушкин продолжал бы писать гениальные стихи...


Если на Запале владение холодным оружием было признаком принадлежности к высшим классам общества, то сохрание высокой престижности боевых искусств на Востоке стало их связь в духовном воспитании в рамках буддийской культуры. Эта традиция берёт начало из монастыря Шаолинь, где боевая подготовка была своего рода тренировки психики, своеобразной очень эффективной медитацией. И действительно, первой шагом Благородного восьмеричного пути является - правильное восприятие. А что может способствовать в наибольшей степени пониманию правильности восприятия внешнего мира, как не боевая ситуация!


В дальнейшем личная боевая подготовка была возведена в ранг искусства и традиция не прерывалась даже с развитием военной техники. Это можно сравнить с рисованием - ведь не отменяет же наличие компьютерных графических программ искусство рисовать карандашами, и кисточками и красками...

Вывод таков - боевые искусства, особенно рукопашный бой и владение холодным оружием - должно стать элементом духовного возрождения и символом свободолюбивых классов населения, отличной медитационной практикой правильного восприятия.
Subscribe

  • Разгром оппозиции.

    Оппозицию в России невозможно разгромить. Потому что её нет а качестве противостоящей силы. В этом её непобедимость. И если кто-то совершает…

  • Отзывчивость.

    Всё-таки человек есть человек. Даже альтруисты в глубине души, делая ненавязчиво добрые дела, ожидает более-менее публичной положительной оценки от…

  • Блоковое.

    Всё-таки личностей в одном человеке - много. В виде психологических блоков, адаптирующих субъекта к конкретным ситуациям и возможностям. Причём -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments