bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Голос 2014 (шоу)

Интересное явление на 1 канале ТВ - голландский проект "Голос". И неожиданно для РФовского ТВ - приличное шоу, причём на протяжении трёх лет. Подобралась отличная кампания наставников - каждый со своей спецификой. Ну, мне может кто и персонально лично или его идеи не совсем нравятся, но если человек играет честно, то я вполне воспринимаю его индивидуальность.

Более того, специфический подход каждого и субъективность и создают интересную драматургию происходящего. Правда первый конкурс я смотрел время от времени, но в целом осталось приятное впечатление. Решил посмотреть второй - и он меня очень заинтересовал. Как-то сразу появилист совершенно нетривиальные исполнители - молодые и не очень - стало интересно - как пойдёт соревнование, что предложат им наставники.

В итоге - победителями стали артисты очень высокого класса - уникальный баритон Волчков и рок-певица Закирова.

Интересны сами подходы наставников.

Градский - фанат чистого искусства. Мастер - этим всё сказано. В рекомендациях не нуждается.

Поющий продюсер - Агутин. Не подразумеваю ничего плохого. Поёт - профессионально. Продюсирует - профессионально. В книжном магазине видел хорошо и со вкусом изданный сборник его стихов, то есть - и поэт. Значит, что-то в жизни ищет из ряда вон выходящее.

Дима Билан - как выяснилось - хороший парень. С хорошей подготовкой. С хорошим отношением к тем, кто ему доверяет. Голоса им не портит. Даёт дельные советы.Даже владеет оперной техникой. Два раза удивил Европу. Молодец.

Особо порадовала землячка Пелагея. Как выяснилось - она на правильном пути. По молодости лет - увлекается формализмом и умеет мастерски воплощать его в жизнь. Не всегда это хорошо - иногда не согласуется с реалиями конкурса. Ну что поделаешь - молодость. Хотя она давно на сцене - лет 20. То есть её профессиональный возраст лет на 10 старше физического. Но экзистенциально-то она - ещё молодая. Что, кстати, даёт очень интересные творческие решения, хоть и снижающие понимание сделанного у обывателей со всеми вытекающими для исполнителя последствиями. То есть типичное - горе от ума. Человек она умный, но стеснительный ещё, стремится изобразить из себя святую простоту, что приводит к излишнему размахиванию руками и инфернальному смеху. Ну, пока молодая - всё прощается зрителем.


Ну вот - завершился сезон 2014.

Довольно предсказуемо. Градский в очередной раз довёл своего исполнителя до победы - без суеты, и вообще - его методы больше напоминали ходы в какой-то интеллектуальной игре. Мастерство есть мастерство.
Он чувствует аудиторию - интуитивно. Не удивительно - выступает публично лет 50. Он просёк, что самая инициативная группа голосующих в этом сезоне - это девушки. И решил - ага! есть методы и для девушек!

Вот что главное в эстетических чувствах девушки - это Любовь и Красота (разумеется - в девушкинском представлении). Соответственно - первая песня была о всепобеждающей позитивной любви. Сюжет - двое влюблённых в постеле вопреки всему миру желают утончённо друг-другу спокойной ночи. Вотрая песня - о трагической любви лебедей, в конце самец убитой негодяями охотниками подруги набирает высоту и , слжив крылья, кончает жизнь самоубийством от любви и верности. В конце этой песни (хотя и немного устаревшей по стилю) девушки и даже некоторые дамы - дведены до кондиции. Песенки простые, первая почти бардовская, но отлично срежиссированы Градким. Воробьёва, кстати, перед финалом хотела что-то представить "неожиданное" из "своего любимого". Но думаю Градский пресёк эти поползновения на корню, типа - победишь в конкурсе, тогда хоть законцептуализируйся, а пока...
И тут третий удар Градского - сложнейшая ария из рок-оперы с двойным переодеванием - атака Красотой! За время отличного исполнения певица успевает два раза стильно переодеться.
Дело сделано.
Возможно - помогли земляки певицы. Наверное весь город Энгельс и Саратов, спутником которого он является (через Волгу) - дружно голосовали.

Ну что сказать? Следует многим поучиться - как вести себя на конкурсе. Хроническая ошибка молодых исполнителей и наставников - неправильно подобранный репертуар. Вот отлично проявила себя Пелагея как педагог наставник.
Её подопечная - исполнительница в народном стиле, пришла на конкурс с песней, "которую исполняла бабушка", а уходит с конкурса "звездой". Заметили Эделя и даже ушедшего во втором туре Альберта.
Но самым большим успехом явился, несомненно, Дронов. Он пришёл как солист пацанского ансамбля, но за три месяца под руководством Пелагеи вырос до реальной "звезды". На Западе его бы сделали рок-звездой на уровне Стинга или Курта Кобейна (желательно без специфических косяков в личной жизни последнего). И в конце конкурса до талантливого парня многое дошло - о чём свдельствуют просты, но искренние слова благодарности в адрес наставницы.
Вот, нехватило до победы именно это - немного неправильно выбранный репертуар, рассчитанный на специалистов, а не на широкую аудиторию.

Кандитат от Билана хорошо спел две песни, а в третьей полезла какая-то художественная самодеятельность. Порадовало смешное - первая песня дуэтом с Биланом была сладенькая песенка про любовь, чтобы кто чего не подумал, на сцену выпустили молодую особу, которая художественно прижималась к каждому исполнителю.

Мерабова детерминированно оказалась аутсайдером. Агутин в качестве аккомпаниатора даже выпустил Юфу с виолончелью, но было поздно.

В целом финал оставил впечатление скомканности. Не дали оставшимся двум претендентам на победу каждому исполнить ещё одну песню. Странно. Не было гостей из прошлых конкурсов. Жалко было добавить час эфирного времени и не перегружать рекламой?

Впрочем, результат следует признать справедливым. Хотя реально можно было ожидать - ничью. Но если выбирать кого-то одного, то почему бы не сделать приятное молодой даме. Дронову это теперь (в общем) и не нужно.

Конкурс закрыл Эрнст. У меня сложилось субъективное впечатление, что его немного плющит и колбасит небольшая "звездянка" - "звёзданя болезнь". Переходящая в ненавязчивую манию величия.

Обещал - новое жюри. Правильно - это жюри сделало свое положительное дело. И что радует, при всех претензиях они не были пошляками, чего нельзя сказать почти о всех других конкурсах, из-за этого их невозможно смотреть. А судьи ведь заражают пошлятиной и конкурсантов.


Нагиева - оставили. Хотя он как-то - повзрослел. То есть - перешёл-таки в средний возраст и молодого. Ему это надо учесть. Например - его сексуальный напор (часть имиджа ведущего) если не будет скорректирован, бкдет восприниматься через год как - домогательства. Что простительно молодому стрекозлу, то для взрослого дяди - противопоказано.


Если кому интересно, как воспринимается шоу в таком далёком от происходившего городе как Новосибирск, то я вот год назад создал тему на форуме, и мы так неплохо пообсуждали второй и третий конкурс. Кому не скучно читать форумные баталии, то вот ссылка

http://forum.ngs.ru/board/general/flat/1979207328/?fpart=1&per-page=50
Subscribe

  • Минус на минус даёт плюс

    Многие озабочены негативной пропагандой против русских в странах Запада. Это наивная озабоченность. Всё наоборот - это прекрасно. Попытки создать…

  • Хор политический.

    Существует метод политического воздействия - превратить шум в структурированную информационную форму. Ропот в произведение политического искусства.…

  • Точность, вежливость, аккуратность.

    Всё-таки именно эти качества являются частью базы успеха оппозиции. Не путать со скромностью. Скромность, в общем, свойство необязательное. А иногда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments