bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Рок России

Вот интересный эффект - нет ни одной рок-группы в России, которая бы достигла мирового уровня. Ну, наверное кроме белорусской группы "Песняры", но это очень специфический этно-рок. А вот так, чтобы в чистом виде рок-музыка - таких нет.

При всём при том - технически много вполне способных играть рок музыкантов, многие вполне способны полностью имитировать стиль известных Западных рокеров. То есть - исполнительских преград нет. Но вот, чтобы создать свой стиль, захватить инициативу на каком-нибудь направлении - такого никогда не было.

Особенно странным это выглядит на фоне ставших обычными успехи в мировой академической музыке. Да даже в джазе негритянского стиля есть местные вполне квалифицированные группы и солисты.

А вот в культуре белого рока - только второй уровень, максимум. Заметим, что выведение белого рока из негритянских стилей это есть нелепая политкорректность, ничего общего белый рок с негритянской музыкой не имеет.

На Западе развитие рока превзошло уже уровень создания опер в этом стиле, уже существуют синтетические музыкальные формы, а в России рок до сих пор - андеграунд.

Или вообще комическое явление - рокеры за власть Российской Федерации. Вообще - крантец. Причём - участники этой феерии пытаются изобразить , так сказать, полный серьёз, что ещё больше увеличивает комический эффект.

Ещё раз повторю, внешне многие вполне соответствуют - стандартам. А как начнут двигаться и издавать звуки - максимум - второй уровень.

Первое, что приходит на ум - отстали организационно. То есть - рок культура развивается на Западе стремительно настолько, что в России не успевают адаптироваться. Ну, может быть верно для СССР, где не издали ни одного альбома, ни разу не показали концерта на ТВ и не пускали на сцену ни одной реальной рок-группы. Но с тех пор прошло уже целое поколение.

Затем - убогий шоу-бизнес, не умеющий формировать и поддерживать соответствующие вкусы, не умеющий поддерживать "звёзд" соответствующего класса. Реально ещё в СССР все забили свои магнитофоны нелегально самодеятельно переписываемой рок музыкой. На танцульках игрлся только Западный рок. А пацаны выпиливали корпуса электрогитар из ДСП, приделывали к ним грифы от акустических гитар, из телефонных трубок делали звукосниматели и сами паяли усилители, протравливая в кислоте пластины для монтажа.

То есть - энергия бурлила и продолжает бурлить.

Но - второй уровень.

Почему?

Если технически и внешне проблем нет, то судя по всему - проблемы внутренние. То есть - среда рок-исполнителей формируется не из тех людей. То есть - внутренне это попсовики, изображающие рокеров.

И к этому явлению применим критерий Станиславского, который при недостаточной выразительной актёрской игре на репетициях говорил - не верю!

То есть - подсознание трудно убедить несоответствующей своей сущности игрой. Вот - не верят российским рокерам. То есть - у некоторых есть популярность, ходят на их концерты, а с концерта вышли - и забыли. То есть - есть субкультура рока, но нет рок-культуры. Вот на Западе таким рок-исполнителям как Битлз, Роллинг Стоунз, Скорпионс, Пинк Флойд и другим - верили и верят , ну, что у них - своя правда, а в России рок-исполнение это просто эстрадный номер, максиму - словить кайф, если получится...

НО однако же, что-то не верится, что такой стране как Россия - нет потенциальных "звёзд" рока и нет рок-композиторов, способных создавать в этом жанре большие формы, типа - оперы.


Новая политическая реальность формируется на основе новой возникающей культуре, а экономические проблемы - это материальное дополнение к культурной реальности. Если бы всё базировалось на материальном, то в Африке и Южной Азии были бы самые революционные общества. Чего совсем не наблюдается.


Поэтому новый политический класс должен способствовать появлению новых культурных форм. Вот реальный русский рок может стать одной из лидирующих идейных направлений. То есть - это не должны быть попсовики-имитаторы. Разумеtтся и НЕ в стиле "бей-спасай" - при всей "крутизне" это кажется, что подобное может что-то мощное активизировать, в реальности это ведь выражение чувств беспомощной жертвы. А надо формировать - энергетику лидеров, хозяев положения, победителей....

На железо-бетонном академизме или попсовом болоте, контролируемом кикморами это вряд ли можно сделать. А вот рок - он до сих пор свободная среда, его пытаются приручит, а он всё время вырывается в свободное пространство. Это соответствует историческому моменту. Любому...



Правда, хочу сказать одну вещь по поводу написанного - сам-то я крайне слабо подвержен влиянию любой музыки. Но рок это всё же фон, на котором рос. Точнее - увлекались и увлекаются друзья...

:)
Subscribe

  • Движуха

    Уж как-то всё стационарно в политике в России. Для оппозиции это вообще - катастрофа... Была бы, если бы, к счастью, официоз не являлся вообще…

  • Раствориться.

    Массовая организация основывается на том, что её адепты - растворяют в ней свою личность. Что приносит им счастье. Масса... Механизм - очень старый.…

  • Перевод стрелок

    Интересные историческо-медицинские параллели. Ну, всем ясно, что эффективность вакцинации очень низкая. В принципе, вирусологи никогда и не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Движуха

    Уж как-то всё стационарно в политике в России. Для оппозиции это вообще - катастрофа... Была бы, если бы, к счастью, официоз не являлся вообще…

  • Раствориться.

    Массовая организация основывается на том, что её адепты - растворяют в ней свою личность. Что приносит им счастье. Масса... Механизм - очень старый.…

  • Перевод стрелок

    Интересные историческо-медицинские параллели. Ну, всем ясно, что эффективность вакцинации очень низкая. В принципе, вирусологи никогда и не…