bokhonov (bokhonov) wrote,
bokhonov
bokhonov

Categories:

Бизнес и политика на ТВ

Большая сцена.

Посмотрел ответ ТВ канала "Россия" Первому каналу в виде "Главной сцены" . Забавное соревнование. "Россия" явно мечтает о перехвате хоть какой-нибудь инициативы, но ничего у них не получается. Даже программы близнецы, например что-то вроде с названием приблизительно "Тютелька-в-тютельку" получается на Первом лучше. Хотя те и другие занимаются в основном покупкой Западных программ и затем адаптируют их.

Всё дело в людях, конечно, которые участвуют в этих программах. Что является интересным экспериментальным примером, иллюстрирующим некоторые тенденции.

"Главная сцена" (английский проект) с ""России это очевидно ответ первоканальному "Голосу" (голландцы). Но ответ своеобразный. Атмосфера совсем другая. В "Голосе" и любители поют профессионально, а в "ГС" даже профессионалы запели как самодеятельность.

В чём дело?
В том, каким людям отдали инициативу в этих передачах - судьях, наставниках, группах тренеров, ведущих. Претенденты примерно похожие.

тут вот какая история. Инициативная среда бывает следующих видов - политики, бизнесмены, бюрократы, менеджеры, военные, священники. Ну, ещё имеющие инициативу локально - преподаватели , врачи , но это уже большая специфика.
Эти группы имеют крайне малое пересечение по способностям. Судя по всему тип инициативы задаётся генетически. Успешно функционируя в одной области, как правило в другой области ожидается провал.

Бюрократы и менеджеры не одно и то же - первые работают на государство и критерий их эффективности это мнение начальства, а у менеджеров в бизнесе есть и объективный критерий - прибыль и эффективная работа подразделения.

Стратегию разрабатывают политики и бизнесмены. Причём политики обычно бездарные бизнесмены, а бизнесмены на удивление наивные политики. Критерий всего и вся для бизнесмена - деньги. Это хорошо описано , к примеру, Марксом и живописано в мировой литературе. В жизни это ещё более - смачно. Но понять можно - оценивать всё и вся в деньгах это единственно верная тактика и стратегия в реальном бизнесе. Всякая лирика и романтика в этом вопросе приводит к краху. За исключением открытия новых технологических стратегических ниш, плюс в значительной мере - в модернизации в масштабах общества. Тут традиционная бизнес-стратегия не работает. Новые технологические ниши создаются совершенно особыми способами и совершенно особыми людьми. Причём, когда новый бизнес станет частью стабильной бизнес-системы таких людей могут даже выпнуть из бизнеса, как Стива Джобса, к примеру. Потому как это скорее своеобразные политики с бизнес хваткой - исключения из исключений, но в стабильную бизнес стратегию они не вписываются.

Ну так и вот - в "Голосе" инициатива принадлежала людям с менталитетом политика. Градский так прямо и заявил - мы создаём альтернативу. Бизнесмены никогда не создают альтернатив - это им нафиг не нужно. Пелагея тоже создаёт скорее политизированные проекты, чем работает в бизнесе. Даже Диме Билану что-то нужно больше, чем могут дать деньги. Вот Агутин - типичный бизнесмен. Но и выглядел он соответственно.

В "Большой Сцене" - мыслят как бизнесмены - все. Более того, основное положение занимают деятели шоу-бизнеса, для которых и работают "судьи". И смотрятся они как купцы из 19 века - типа купец первой гильдии с челядью. Восседают на каких-то псевдо-тронах, вокруг суетятся приказчики.

Забавная подробность. Это ведущие. Два человека с Кавказа, что создаёт атмосферу кавказской шутки. Григорий Лепс - отличный певец, с драматическо-алкогольным прошлым и приблатнённой репутацией. И Мартиросян - вышедший из шоу пошляков, на чём участники сего шоу не устают настаивать - публике, кстати, нравится. Всё это усиливает купеческую атмосферу.

Поэтому всё так и происходит. Глава "Первого" Эрнст - это политик. Руководство "России" - купцы. Они подтянули соответствующие команды.

И это чувствуется во всём. Отличный пример политического и бизнес подхода. Можно использовать как пособие по социально-политической психологии".
Subscribe

  • Смена ценностей

    Забавный феномен существует - смена эстетических ценностей от поколения к поколению. Разумеется, не только эстетических, но забавней именно они.…

  • Ничтожность.

    Современный человек ощущает свою ничтожность. Персональную. Одиночка стал крайне уязвим. А если у него есть семья, дети, собака, тачка - то аообще…

  • Случайные среды и экстремальное поведение

    Случайная социальная среда неизбежно становится множеством с экстремальным поведением. Например - самая революционная среда в 1917 состояла из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments