Например - его невозможно закнспектировать.
Каждое его произведение необходимо воспринимать - целиком.
Ну, как симфонию. Или слушаешь всю, или от частичности впечатление уменьшается на порядки.
Есть, конечно, и цитаты. Но их эффективность в том, что вспоминается всё - целиком.
Это стиль сверхчеловека.
Которым лично Ницше очевидно не был. Гением был, а сверхчеловеком- нет. Отсюда и безумие.
Впустил в себя основу деятельности для любого стиля - хаос соответствующего масштаба. А техническая конструкция психики не была рассчитана на этот груз.
Ведь не каждый может оперировать симфониями как фигурами в шахматной игре, или игральными картами.
Кстати, такие люди были. Которые могли. Правда они себя сверхчеловеками не считали - для них это была повседневность. Можно сказать - быт. Оперировать симфониями, теориями, системаи образов.
Для среднестатистического человека обычным является оперирование - песней. От частушки до достаточно сложной эстрадной песни. А вот симфония часто вызывает приступ острого неприятия.
Анекдот такой был.
Один радиослушатель в СССР всё время заказывал симфонию в передаче по просьбам трудящихся. В конце-концов к нему даже пожаловали с радио и спросили:
- Почему ВЫ так любите классику?
На что радиослушатель ответил:
- Да я её терпеть не могу. Просто у меня сосед - задолбал. Всё время включает свой радиоприёмник. Но как только начинают передавать симфонию - выключает на несколько дней.
Разумеется, способность слушать симфонии вовсе не означает наличие сверхчеловеческих качеств, но это позволяет понять, что такие личности есть.
В общем, Фридриху Ницше надо было больше тренировать формальную часть интеллекта, а не увлекаться Лу Саломе.
Правда тогда может быть он и не проник в эти сферы...
Написал же Тютчев - О! бурь уснувших не буди - под ними хаос шевелится!