?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Игра в дхармы
bokhonov
Игра в дхармы

1. Сущность каждого (это и называется – дхарма) не имеет формы, говорят также – пустотна, не из чего не состоит и не содержит ничего. Субъективно – дхарма это ум.

2. Дхарм бесконечно много. Они неотличимы друг от друга – нет никаких признаков, по которым можно было бы отличить одну дхарму от другой.

3. Основное, изначальное состояние это понимание факта своего существования. Никаких концепций и умозаключений – только восприятие настоящего момента. Чистое бытие. Это можно назвать началом сознания, то есть способности контролировать, упорядочивать и сравнивать впечатления.

4. В этом изначальном состоянии окружающий мир представляется как неупорядоченное множество впечатлений. Это происходит из-за неразличимости и неразделённости дхарм в изначальном состояний - возможна идентификация себя с любой из бесконечного количества дхарм и с любым их количеством. То есть субъективно это воспринимается как некоторое отличие от хаотического потока впечатлений, возникающая и исчезающая определённость и вовлечённость в некий порядок, принятие неустойчивой формы. Абсолютная неопределённость – нет ни постоянной упорядоченности по принципу причина-следствие, то есть – отсутствует временное и пространственное разделение. Не следует, в частности, представлять изначальное состояние как множество пространственно разделённых областей , в виде частиц, например. Попытки определить себя в качестве воспринимаемой формы неудачны. Возникает ситуация, которую можно выразить словами – Я равно не-Я, и Я не равно Я. Этот начальный опыт есть отделение себя от хаоса. Нет ни пространства, ни времени, ни причин, ни следствий. Вечность и хаос.

5. Возникает взаимодействие. Две или более дхарм устанавливают факт существования друг-друга при установлении порядка – устойчивой форма и её целенаправленного изменения , что является результатом усилий образующих её дхарм Вначале, на самом простом уровне, как установления факта существования другого. Это повышает определённость – в океане хаоса находится кто-то другой, который готов взаимодействовать. Подобным образом могут возникать объединения с разным количеством дхарм. Возникают и распадаются сложные структуры. Странный, смутный «предвестник» порядка, похожий на сон. Явления , впечатления нечётки, последовательность событий расплывчата, но в хаосе уже образуется всё более устойчивые «острова упорядоченности»… Воля является способностью противостоять хаосу.

6. Вечность «сжимается» до времени, то есть образуется порядок из всё более усложняющихся взаимозависимых иерархических, сетевых структур, взаимодействующих путём обмена и преобразования других структур, что требует всё более строгой определённости просто потому, что это условие существования. Что не может соответствовать этому условию возвращается в хаос. Возникают уровни определённости, предсказуемости, то есть возможность определять развитие устойчивых явлений по принципу причина-следствие, что и является в сущности тем, что называется время. В этой системе отдельные явления имеют ограниченный период существования в качестве элемента некоторых структур, после чего преобразуются, что иногда называется – смерть. При этом происходит преобразование состояний образующих это явление дхарм, их структурирование обусловленное их предыдущим функционирования в общей системе, которую можно назвать Миром

7. Мир это некоторая отдельная устойчивая игра, система, в которой возможно устойчивое развитие путём преобразования и повышения уровня осознанности. Миров может быть бесконечно много. Можно сказать так – миры конечных форм это структурированное неведение.

8. Цель игры – достижение абсолютного освобождения путём повышения осознанности. (Политическиё путь - анархия)

Примечания.

Данный постинг можно рассматривать как некоторое дополнение развиваемой мною концепции русского буддизма (откуда и буддийская терминология)

Дело в том, что каждая система общественной самоорганизации содержит в себе некоторое формальные организационные особенности.

В античном мире это был театр , создавший жанры трагедии и комедии, существенным составляющим которого была музыка…

Пришедший на смену античности христианский мир взял по наследству и спектакль в качестве объединительной информационной среды. Основная информационная составляющая духовного воздействия в классическом христианстве – это литургия, обедня, которое порождает литургийное сознание, в чём все могут убедиться общаясь с искренними и даже не очень православными и католиками…

В исламе же фундаментальное состояние адептов генерируется методом, который можно скорее назвать концертом, похожий по методам на концерт классической музыки, но в южном стиле – мулла фактически исполняет арию, а прихожане соответственно реагируют…

Протестантизм тоже можно характеризовать как своеобразный концерт. Борьба с католичеством потребовала и изменение базовых форм воздействия. Вот и служба была преобразована в концерт, пение и органная музыка в концертном исполнении со значительной составляющей разговорного жанра, часто переходящего от проповеди к фактически лекции.

Так вот, развитие буддизма , по моему крайне субъективному мнению, в качестве основного информационно-организационного принципа должно основываться на понятии игры. Игра , однако, кончается там, где начинаются страдания – там начинается жизнь.


Ассоциативно,  для примера игры, можно соотнести с некоторыми распространёнными понятиями. Например пункт 1-й это некоторое основание для понятие нуля, 2-й – бесконечности, 3-й единицы, четвёртый пустотности - в математической теории множеств подобным образом определяется пустое множество – это такие элементы Х которые не равны Х, а также хаоса и т.д.


  • 1

(Политическиё путь - анархия)

Красиво, но специально заводит в тупик, на радость англосаксам.

Re: (Политическиё путь - анархия)

Э-э-э... Не совсем понятно, причём здесь англо-саксы. Да еёе - специальное заведение в тупик. И в чём заключён тупик?

Я развиваю тему - русский буддизм и национал-анархизм.
Причём на фундаментальном понятийном уровне.
В английском даже понятия другие на сей предмет.
http://bokhonov.livejournal.com/2009/10/13/
http://bokhonov.livejournal.com/2009/11/02/
http://bokhonov.livejournal.com/2009/11/05/

По поводу англии
http://bokhonov.livejournal.com/2009/11/20/


Русский буддизм и национал-анархизм

1. Воля - способность к максимальному духовному сосредоточению.
2. Воля - способность брать ответственность на себя за свои действия.
3. Воля - абсолютная свобода.

Не так-то просто развить в себе способности даже к простейшей медитации на сосредоточение.

Это мощный метод, но трудный, потому что проявляется работа мозга, который не так-то уж и прост.

Самостоятельно мало у кого выходит. А учителей — практически нет. Да и не понимает этого почти никто.

Я владею одной из практик, но она очень непроста и сложна, если все делать как надо, без искажений — http://www.entheta.ru/forum/viewtopic.php?id=10778

Необходимо все начинать с самого начала.

И практику духовную создавать с нуля, с учетом всех самых современных научных достижений и на современном языке. С применением приборов контроля за работой мозга, которые уже появляются — нейростимулятор мозга доктора биологических наук Юрия Данилова. http://nauka.izvestia.ru/analysis/article103250.html

И систему мировоззрения создавать с нуля, в рамках Метатеории мировоззрений, чем я практически и занимался 20 лет.

Все остальное - половинчатые и аморфные варианты, на которые и не стоит тратить время.

Re: Русский буддизм и национал-анархизм

Нейрофизиология хорошая наука. Но лучше ей и оставаться в рамках академической науки.

А прибор - штука полезная. Но любой прибор эта реализация некоего алгоритма, то есть малая часть функциональных возможностей психики. Для изучения какх-то параметров работы он полезен, но контролировать духовную практику при помощи прибора - это редукция, упрощение.

Психика может эффективно изучаться только психикой. Ну, применяя приборы для НАУЧНОГО изучения некоторых аспектов.

Ну вот уже на уровне математики очень много неформального.
Например - известные попытки свести всё математику к логике.
В общем-то оказалось, что формальная логика это несомненно математика, но математика это не только логика.

Так и психика - это не только алгоритмы, то есть - приборы и формальные модели.

известные попытки свести всё математику к логике

Согласен, трудно разбираться во многих областях сразу)

Сам я по образованию математик, программист. Всегда интересовался всеми научными новостями. Интересовался всем, что только интересное происходит в мире. Что и подтверждает список литературы и источников в конце файла с описанием моей личной системы мировоззрения — http://zhurnal.lib.ru/editors/l/lotow_a_a/paradigma.shtml

Все духовные практики очень плохи и несовершенны.

Пока достигнешь просветления, о котором никто ничего не понимает, состаришься и умрешь для всего остального.

Просветленные ведут себя как наркоманы, они потеряны уже для общества.

Пользы от них - ноль.

Будда был не таков, потому что он был сын царя и у него было хоть какое-то образование, культура.

Новые состояния мозга - это хорошо. Но тратить жизнь на это никто не будет, кроме некоторых в пределах математической погрешности.

Это знают мировые кукловоды. Поэтому они за духовные все эти практики, которые вырубают людей из общественного процесса. Так же они и за наркоманию выступают.

Вот в чем проблема.

Re: известные попытки свести всё математику к логике

Я практикую медитацию в стиле дзен.
Дзадзен.
Метода - два.
1. Подавление всех вознкающих мыслей.
2. Позволение мыслям течь беспрепятственно.

Одна из целей - понимание того факта, что - ум не имеет формы.
Это ещё называют свойством пустотности.

С математикой это может быть связано таким определением пустого множества - пустое множество состоит из элементов , которые не равны самим себе.

Кстати, дзен практиковали монахи монастыря Шаолинь, самураи, художники, поэты... То есть - люди с достаточно активным образом жизни.

Поэтому можно использовать в качестве медитации - ката из каратэ, стрельбу и всё такое прочее.

В концептуальной области я, честно говоря, ни к какой школе не принадлежу, все концепции основываю на европейской буддологии.
Хоть у меня много разных знакомых буддистов из разных школ.
Но все они, как хорошо видно - культурно и национально специфичны.
Я думаю - лучше всего распространять русский буддизм в форме буддологии.

Что касается достижений буддистов Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии - то они решили свои проблемы.
Изучать эти школы - весьма полезно.

Изучать эти школы - весьма полезно.

Признаю, в данной области у меня отрывочные устаревшие сведения, у нас в деревне буддистов нет, не слышно про них и в Екатеринбурге.

Медитацией в последнее время перестал почти заниматься, к вечеру уже глаза закрываю и все - уснул, до самого утра.

Сейчас пойду на велосипеде покатаюсь, тоже можно медитировать в процессе движения по лесной дорожке.

В наш век хорошо бы на экране компьютера видеть, насколько ты качественно управляешь своим мозгом.

Такой прибор для медитации нужен. Он просто необходим. Фактически, прообразы уже есть и выпускаются серийно — http://alexlotov.livejournal.com/243817.html

Нужен современный подход. Для чего все старые методы надо пересмотреть и переработать. Для современных условий 21 века.


Но для общества анархия не подойдет. Уж лучше в первобытно-общинный строй))

Re: Изучать эти школы - весьма полезно.

О! Велосипед это прекрасная практика.

Кстати, я своим знакомым , практикующим тибетский буддизм и крутящих барабаны с мантрами - один поворот эквивалентен одному прочтению, так вот - я им в шутку советовал - написать по мантре на каждом колесе велосипеда - и поездка получается что-то вроде практики в двойном размере. Всем очеь понравилось!

:)

А вот если записать мантру на жёстком диске компьютера - представляете - сколько пользы!

:)

Я всё-таки думаю, что мозг , точнее - сознание - должно контролировать себя без помощи приборов. Сначала необходимо разобраться. что эти приборы выдают в виде результата.

Хотя, я не против экспериментов типа - сознание-прибор.
И даже видел, как это пытались делать. Между прочим - в академических институтах.

И более того - были эксперименты в 60-х под эгидой КГБ. Я даже знаю людей, которые этим занимались в Новосибирске.
Я так понял - у них ничего не получилось.

:)


Сначала необходимо разобраться.

Я так понял - у них в 60-х ничего не получилось (с)

Ну вы сравнили! Тогда даже и интернета еще не было))

Я же Вам дал ссылку в 2011г., почему бы не посмотреть.

Мозг - глючный прибор. Его долго надо обучать, его долго надо разряжать от болезненных воспоминаний. Мозг капризен и быстро устает, отказывается дальше работать.

А сейчас миллиарды все тратят, у кого они есть, на изучение работы головного мозга, я даже собирал такую коллекцию открытий http://www.entheta.ru/forum/viewtopic.php?pid=55799#p55799

Re: Сначала необходимо разобраться.

Интернета не было.

Но была такая шутка по их поводу - в отчёте новосибирской группы написано - нам было телепатировано сообщение - судя по всему в текст вкралась ошибка, следовало бы написать "было ТЕЛЕТАЙПИРОВАНО сообщение"...
Телетайп тогда уже был....

:)

Мозг это не прибор.
Верная тактика - это мозг, управляющий прибором, а не наоборот. Вот тогда можно делать выводы.

Одно время была попытка исследовать влячние концентрации внимания на случайные процессы, кстати.

В общем - надо исследовать.
100 лет назад, к примеру, народ научный имел слабые представления о квантовых процессах...
Вот так и с сознанием могут быть самые неожиданные эффекты.
Главное - не выдавать желаемое за действительное!


  • 1