Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Из Петрограда в Москву.

Сто лет прошло, как Москва стала снова единственной столицей страны.

Точнее - Петроград перестал быть столицей. Причём именно - Петроград. И сейчас стоило бы его так называть. Из Санкт-Петербурга его перименовал император, а при всех изменениях в истории авторство стоит уважать несмотря на происхождение, в том числе классовые противоречия. Брэнд принадлежит Романовым. Они выдумали этот город на Неве, им и определять - какое название.
Последнее название - Петроград. (Говорят, изначально планировался Петрополь).
Примерно тогда же из похожих соображений английская королевская семья поменяла фамилию с Кобург-Гот на Виндзор, и до смх пор так называется.

Но переименование имперской столицы совпало с фундаментальными политическими и экзистенциальными переменами и стало предельно символическим. Переименовали даже переименованное.

И главный символизм заключается именно в этом - Петроград перестал быть столицей.
Перестал быть политическим мотиватором.
Пересталь определять стиль всего и вся.

И настала монополия Москвы. Которая продолжается до сих пор.

Как писал в своём известном стихотворении Сергей Есенин -

А я люблю этот город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях.
Золотая дремотная Азия опочила на куполах.
А когда ночью светит месяц...
Когда светит чёрт знает как!...

Между прочим поэт - крестьянин. Но и он чувствовал своим расовым чувством, что это в том числе и портал, через который в систему проникает то, что он назвал - дремотной Азией.
А уж месяц над Москвой светит всё сильнее!

Потеря петербургской инициативы дорого сказывается, как показывает опыт, для России и русских.
Вот если поискать методологическую доминанту, которая определяет стиль лидирущей системы, в данном случае - Москвы, то она без всякого преувеличения является лидером драматического психологического театра во всём мире. Ничего равного нигде больше нет.

Вот США это - кино. Театр там смешной - Бродвей, хоть и профессиональный.
Или вот Италия - опера до сих пор. Впечатляет, но политически это действовало только до позднего Средневековья. Муссолини пытался возродить политическую оперу, но его убили и повесили.

Театра во многих смыслах, начиная с буквального и продолжая в каком угодно смысле.
Даже классический театральный русский язык - это московский выговор. (Чацкий произносится как Чацкый, к примеру).

Настоящие москвичи хихикают на претензиями провинциалов, когда те обвинят столицу в излишнем господстве, мол - обычно разные властные негодяи это приезжие.
Но вот Москва их всех умудряется отформатировать за короткое время до состояния детали своей системы.
И они - начинают ИГРАТЬ РОЛЬ в том спектакле, который ставит Москва.

Ну недаром же великий Станславский, идеи которого надо внимательнее изучать, плоть от плоти Москвы. Суть своего ученья он выражал на репетициях постоянно, поправляя актёров возгласом - НЕ ВЕРЮ! То есть московские спектакли должны были быть на уровне религии.
Когда Станиславский с театром гастролировали в США одна постояннао бывавшая на спектаклях знаменитая американская театральная актриса говорила - это не театр, это храм!

Надо сказать, что Москва достигла совершенства в постановке спектаклей, в том числе политических.

Другое дело - что репертуар год от года становится всё... хуже, мягко выражаясь.
Мне - уже давно не нравится.

И главное - метод имеет слабость там, где его достоинства.
То есть - если НЕ ВЕРИТЬ, до воздействие становится неэффективным. При этом можно восхищаться мастерством постановщиков.

Правда в последнее время в политическом театре даже постановщики хорошие исчезли. В смысле - на главной сцене. Какая-то художественная самодеятельность, причём бездарная. Верить перестают даже внушаемые люди.

Но есть в Москве и постановщики более профессиональные.

Но и им не надо верить.

Кстати, если приехать в Москву с визитом и ей не верить, то всё может выглядеть даже мило - как в Диснейленде.

Весь это театр , впрочем, нужен (как же без театра), только его необходимо поставить на место.

То есть - найти альтернативу - типа Петрограда.
Увы, самому Петрограду наверное в этом качестве больше не бывать. После 1917 в него умышленно закачали гору несоответствующего статусу генетического материала и всё растворилось...

А Петербург не был театром. Петрогрду, Петербургу не верили - его понимали. Это была гигантская интеллектуальная машина. Была...

В общем - Москве требуется системная альтернатива. А то вместо результатов, приводящих к лидерству, будет только счпектакль на эту тему.


Локальная инициатива

Теоретически ничего не препятствует даже в провинциальном городе создать концептуальную группу, которая повлияет на весь мир.
Эффект гиперинформационного общества.

И примеры есть.
Например - США. Где в каждом провинциальном университете пытаются что-то такое сделать - мирового масштаба.
Может иногда получается забавно, но в целом - молодцы.
А у некоторых даже выходит.

А в России?
Оно конечно - легко сказать, но как сделать?

Факт остаётся фактом - люди в России в провинции препятствуют своему объединению. Тем более - творческому.
А от политических инициатив вообще приходят в ужас. Максимум смелости - присоединиться к чему-нибудь московскому. И мечта - чтобы заметили в Москве.

Правда чем дальше на восток, тем сильнее становится вляние дальневосточных стран - Китая, Южной Кореи и Японии. Кое где можно говорить о том, что это экономические их провинции. Но речь не о этом...

Но вот когда мечта окончательно будет о том, чтобы тебя заметили в Токио, Сеуле, Пекине или Шанхае - будет поздно.

На локальном уровне все попытки создать что-то инициативное вызывают бурю эмоций в духе - почему у нас ничего не получится.

Кто не верит может проверить. Предложить знакомым что-нибудь "масштабное (для смеха).

Вот я не знаю ни одной группы инициативного политического творческого подхода.

А всего-то надо систематически, дисциплинированно творчески поработать. Причём совершенно не надрываясь.

И даже было бы интересно жить.
Правда вот тут я допускаю, что ошибаюсь. Увы, наверное такое никому не интересно в провинции в России...

Это старое чеховское из "Трёх сестёр" - В Москву! В Москву!!!

Кстати, можно написать пьесу, где с надеждой будут произносить - В Шанхай! В Шанхай!!!
Китайцы просто ещё не раскусили - как надо...


Инициация

Всё-таки вчерашний митинг - это для Новосибирска - очень важное событие. Новосибирск стал - политическим городом.
Звучит забавно, политика ведь от слова полис - город. Чем же был город до этого?
Ну, не был полисом, а вчера - стал.

Вот Запад это система, где город победил деревню. А Россия это страна, где деревня победила город. Долгое время в России полисом был только Санкт-Петербург.

А Москва это - гипердеревня. Потом стала - государством в государстве, и в таком статусе и пребывает поныне. Но полисом её назвать трудно. Государством - да! Ну, как Сингапур, к примеру. Или Гонконг.

Тут очень важно - в связи с чем символическим город стал полисом. Могла какая-нибудь мегарезня произойти. Или что-то торгово-закупочное.

Но как красиво всё получилось ! Защищали культуру, свободу творчества, Вагнера, личность человека, театр!!! Об этом можно только мечтать!

И стиль получился. Вот конкуренты до этого объявили молитвенное стояние. Получилось стояние в ненависти. Причём формальный повод не соответствовал реальности. Жалко бедолаг, кстати.

А вот вчера - получилось! Фактически всё было похоже на какое-то медитативное положительное со-стояние пришедших. Я думаю, что сейчас даже не помнят те хорошие, правильные слова с трибуны, которые говорили выступающие. Наверное запомнилось только знаменитое стихотворение Пушкина про орла, который летает где хочет и садится куда надо не спрашивая никого.

Чем утончённее начало, тем больше перспектив, тем разнообразнее и интереснее будет продолжение.

И вот что - не было никакой формальной политики! Политически - это самое то!

Новосибирская реальность.

В городе Новосибирске скандал местного масштаба - подозревают, что в мэрии спёрли 1500 (полторы тысячи) квартир. Бывший мэр (подписи которого стоят под докУментами), а ныне губернатор, сказал - что он не считает, что это было незаконно.

http://news.ngs.ru/more/2052942/

Заметим, что предидущего губера сняли с формулировкой - "утратил доверие президента". Нынешнему, получается, доверяют.


Однако, я вот о чём.
Наверное у тех, кто не знаком с Новосибирском, возникают картины дефилирующих погороду бандитов, разъезжающих по дорогам в навороченных тачках без соблюдения правил уличного движения.

Это не так.
В Новосибирске мафия ворует культурно. В смысле - особых понтов в общем не наблюдается. Общество расслаивается функционально и пространственно, но без особой живописи. Ну хоть в глубине Сибири российские граждане в чём-то похожи на европейцев!

Хотя - где что в Новосибирске демонстрировать, и кому?!

Н-ск типичный технополис с сильной наукой и своеобразной социално-культурной средой. То есть - предельное расслоение по культурному принципу - от интеллектуалов до пролетариев.

Практически полностью отсутствует историческая среда (городу чуть больше 100 лет).
Это почти в чистом виде технологическая среда.
Фактически - это машина для житья.
Или - компьютерная игра. Новосибирский образ жизни - это функционирование в качестве персодажа в компьютерной игре. В которой, как выясняется, можно спереть 1500 квартир. Если достигнуть определённого уровня и знать коды доступа.

Трансглобализм.

Во время прогулок по печальным улицам Новосибирска сознание посещают такие мысли.
Начиная со времён Петра 1-го Россия и русские в некоторых стратегических аспектах опережали Европу и европейцев. Не технически и не концептуально, а именно – в области некоторых стратегических инициатив. Под этим я подразумеваю генерацию типа культуры. То есть – копируя, осмысливая и внедряя Западные образцы науки, технологий и философии русские предвосхищают следующий этап развития европейской культуры сами об этом не подозревая.

Ну вот старательно осваивая европейскую классическую культуру , русские к середине 19 века создали фактически модернистское её подобие. Причём, чем классичней и традиционней стремились быть, тем модерне был результат. Вот модернист и декадент Ницше считал Достоевского своим культовым писателем, писателя считающегося реакционером. Это на первый взгляд, если быть повнимательнее, то можно сказать, что весь модернизм вышел из Достоевского. А также Пушкина, Гоголя и многих других.

И такой государственный институт как российское православие начиная с Ивана Грозного – это явно православный модерн – сравните с греками, болгарами, румынами…

Тоже самое и с копированием европейского модерна. Русские модернисты – это явный подсознательный постмодерн.
Поэтому когда в СССР и в России попытались освоить постмодерн, то оказалось, что – всё уже сказано до них, до несостоявшихся постмодернистов. Советский и постсоветский посмодернизм – халтура и тоска.
А создать стратегическую инициативу глобализма не хватило средств – всё было задавлено государством при СССР, а после СССР не было никаких средств до интернета. Вообще-то была государственная попытка создания такого проекта в виде всемирной коммунистической культуры, но тут сама постановка вопроса оказалась ошибочной, что жизнь и доказала.

Так вот – сейчас Запад развивает глобализм и глобализацию. То есть, традиционно русские начнут копировать и бессознательно создавать предпосылки постглобализма. НЕ ОСОЗНАВАЯ ТОГО!
Пора осознать эту тенденцию и глобализуясь создавать постепенно основы того процесса, который придёт на смену глобализации.

Глобализация неизбежна, но внутренне слаба. При всём развитии технологий никакого глобального государства не получится. Мир спотыкается даже строя Общую Европу при наличии так называемых общеевропейских ценностей. Несомненно в итоге получится рыхлая структура, которая издалека будет выглядеть даже красиво, а вблизи и внутри представлять значительно разложившуюся среду.

И тут из кустов должны появиться сознательные русские и примкнувшие к тенденции вооружённые интеллектуалы всего сознательного мира с планом ТРАНСГЛОБАЛИЗМА.
Collapse )

Время как показатель уровня в России.

Некоторые интуитивные оценки, навеянные жизненным опытом.
Хотите - соглашайтесь, хотите - нет.

Разрабатывая планы с учётом использования системы под названием Россия следует учитывать времннОй фактор.
Имеются в виду вопросы связанные с координацией деятельности с Москвой в административной, финансовой, политической сфере в условиях «вертикали власти».

Согласно этому фактору все населённые пункты могут быть ранжированы по уровню длительности решения проблем. При этом один уровень сравнительно отличается от другого на порядок, то есть в десять раз.
Город 1-го уровня это Москва, примем время решения стандартных задач за 1 (единицу)
Город 2-го уровня это Санкт-Петербург время решения аналогичных задач – 10 московских интервалов.
Город 3-го уровня Новосибирск – 100 московских интервалов. К ниму примыкают Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань..
Остальные города 4-го уровня – 1000 московских интервалов и более, но это уже не принципиально.

Collapse )